150 потрясающих идей для раннего развития ребенка

Многие родители часто задаются вопросом: чем заняться с ребенком вечером? Во что можно поиграть? И, кажется, что игр не так уж и много или во всё уже играли. На самом деле, заняться всегда есть чем. Главное – включить фантазию и получать удовольствие.

Атлетические тренировки для детей.

Занятия силовыми упражнениями с детьми дошкольного возраста укрепляют их здоровье, способствуют ускоренному росту и развитию, вырабатывают правильную осанку. Занимаясь атлетической гимнастикой, дети становятся бодрыми и энергичными, выносливыми и сильными, ловкими и быстрыми. Они хорошо переносят нагрузку, но следует постоянно помнить, что она должна увеличиваться постепенно и последовательно, а воздействие упражнений на растущий организм оставаться постоянным. При этом требуется четко учитывать возраст и степень физического развития (в отличие от неорганизованной и зачастую однообразной двигательной деятельности). Общая продолжительность одного занятия для каждого возраста различна. Для детей до двух лет она составляет 8 — 10 минут, от двух до трех — до 15 — 20, для ребят постарше — до 30 — 40. Чтобы предупредить утомление, чаще меняйте исходные положения (сидя, стоя, лежа) и движения, чередуя их с паузами отдыха. В качестве отягощений можно использовать гантели, палки, мяч, булавы, мешочки с грузом и т. п. Надо правильно и доходчиво объяснить ребенку порядок выполнения упражнения. Полезны занятия при открытой форточке, босиком.

Важные моменты в составлении тренировки для детей.

Планируя физические тренинги для детей, выбирая для них упражнения, важно помнить, что у малышей 3 — 6 лет позвоночный столб очень чувствителен к деформирующим воздействиям, а для скелетной мускулатуры характерно слабое развитие сухожилий, фасций, связок. Уже к 6-ти годам у ребенка, как правило, хорошо сформированы крупные мышечные группы туловища и конечностей, однако крайне слабы малые мышцы, главным образом — кистей рук. Для тренировки детей 6 8 лет упражнения следует выбирать таким образом, чтобы нагрузка была посильной и воздействовала на различные мышечные группы, прежде всего, пропорционально развивала сгибатели и разгибатели туловища; особое внимание обращают на развитие функции равновесия.

В процессе целенаправленных занятий упражнениями с отягощениями, в сочетании с подвижными играми, дети приобретают способность управлять своими движениями, дифференцировать мышечные усилия. Таким образом, у них формируется способность выполнять движения упражнений с разнообразной амплитудой и в различном режиме, которые ребята могут менять по заданию педагога.

Проводя спортивные фитнес тренинги для детей, нужно постепенно переходить от относительно простых упражнений, выполняемых с невысокой амплитудой и в медленном темпе в 3 — 4-летнем возрасте, к более сложным по координации, с регулируемой амплитудой и с изменяемым темпом в более старшем возрасте. Отягощения во время тренировки детей 6 8 лет подбираются крайне осторожно и поступательно, а в возрасте 3 — 6 лет отягощения скорее символичны, и предназначены главным образом для воздействия на трудно и медленно развиваемые мышцы рук, особенно сгибателей кисти.

  • < Назад
  • Вперёд >

Дельные советы

Дождавшись годовалого возраста крохи, родители могут начинать заниматься с ним, знакомить его с интересными играми.

Но главное не перестараться, чтобы не отбить желание у малыша заниматься дальше. Для этого следует обратить внимание на следующие советы:

  • Заниматься с ребенком нужно только тогда, когда он пребывает в хорошем настроении и его ничего не беспокоит.
  • В графике следует выбрать время, в которое будут проводиться игры, занятия.
  • При выборе очередного развлечения для крохи следует учесть тот факт, что чрезмерная их длительность, скорее всего, утомит кроху, и он потеряет интерес к происходящему.

Максимальным временем, на протяжении которого можно задержать внимание ребенка в полтора года, является 10 минут.

  • Для того чтобы игра была интересной, а кроха усвоил что-то новое, родители должны наглядно показать, что именно он должен делать.
  • В процессе занятия не нужно скупиться на хвалебные слова, ведь они поощряют малыша, являются стимулом для того, чтобы в следующий раз сделать что-либо еще лучше.

Несмотря на занятость родителей, с ребенком в 1 год нужно проводить как можно больше времени. Ведь в этом возрасте он нуждается в коллективе.

Даже если игру заменить обычным общением, это положительно скажется на эмоциональном состоянии малыша.

Развиваем слуховое внимание: простых двустиший для ребенка

С детьми, у которых есть проблемы с концентрацией внимания, важно читать вместе, подробно проговаривать действия главных героев в книгах, а также учить небольшие стихотворения, чтобы потом кроха сам повторял из них целые фразы. Двустишия хорошо развивают языковое чутье, память и внимание.

Предложите ребенку добавить последнее слово в двустишии так, чтобы получилась рифма!

                                                 ??   ??   ??

Развивающие двустишия вы можете найти ЗДЕСЬ.

Развивающие и интеллектуальные игры

Активные игры – это хорошо, но развиваться надо не только физически.

И лучше всего это делать в форме игры:

  1. Лепим фигурки из пластилина или специального теста для лепки. Кстати, его вполне можно сделать самостоятельно: полстакана соли, полстакана воды и мука. Замесить нужно до такого состояния, чтобы полученная масса не липла. Фигурки из теста можно оставить до полного высыхания, а потом в другой вечер раскрасить.
  2. Рисуем красками, карандашами, фломастерами. Можно предложить ребенку нарисовать конкретное что-то, например, лес или речку. Мои дети сами делают открытки. Из белого или цветного картона сначала складывают и вырезают форму открытки, а потом уже раскрашивают, кому как нравится.
  3. Предложите детям раскраски. Многие детки любят рисовать. Вы можете поучаствовать в этом, обсуждая с ребенком, что и каким цветом раскрасить.
  4. Игра теней. Возьмите фонарик и выключите свет, при помощи рук изобразите разные фигуры. Попросите ребенка повторить что-то из показанного вами. Если не получается, пусть попробует сам кого-нибудь изобразить.
  5. Пазлы. Отличная игра для всей семьи. Чем пазл больше, тем интереснее. Мы недавно купили пазл на 1500 элементов, собирали всей семьей весь вечер. Потом дети уже легли спать, а мы с мужем никак не могли успокоиться, пока не собрали полностью.
  6. Детские кроссворды.
  7. Найди отличия. Игра на внимательность. Купите книжку с отличиями, соответствующую возрасту вашего ребенка и играйте с удовольствием.
  8. Мозаика, конструкторы, деревянные кубики – всё подойдет для реализации фантазии. Можно из конструктора построить город или ферму, настроить много различный зданий. Не хватает конструктора – помогут кубики и другие строительные игрушки.
  9. Двадцать палочек. На столе разложите 20 карандашей или фломастеров. Два игрока по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последний карандаш или фломастер.
  10. Для детей школьного возраста подойдет такая игра: выбираете длинное словосочетание, любое. Например, «строительная конструкция» или «спортивное состязание». Из этих слов дети должны составлять короткие слова. Чем больше, тем лучше. Потом зачитывают слова по очереди. Если какие-то слова совпадают, их вычеркивают, и баллы не начисляются. За каждое неповторяющееся слово – 2 балла. Побеждает тот, кто заработает больше баллов.
  11. Поле чудес. Здесь существует несколько вариантов игры: можно играть по принципу виселицы, то есть загадываем слово и пишем вместо него черточки или квадратики, а дети отгадывают. Победителю – приз (конфета, яблоко и т.п.). Можно сделать импровизированный барабан, как на «Поле чудес». Но для этого вам понадобятся: юла, картон, бумага, ножницы, в общем, много чего. В такую игру без предварительной подготовки не сыграешь. По такому же принципу можно сыграть и в игру «Что? Где? Когда?», заранее подготовив вопросы.
  12. Магазин или библиотека. Разложите книги или игрушки, напишите на листочках «цены» и пусть ребенок продает или покупает товар. Если продает, то пусть рассказывает, о чем книга, считает деньги. Если покупает, то вы рассказывайте ребенку, о чем книга. Возможно, после такой игры ребенок захочет почитать. Если играете в библиотеку, то пусть ребенок «посоветует», что вам взять почитать в библиотеке и почему, чем интересна именно эта книга. Неплохо будет, если ребенок назовет и автора (для детей постарше).
  13. Поиграйте в больницу, детский сад, школу. Пусть ребенок будет учителем или врачом, а вы учеником или пациентом. В такой игре вы покажете ребенку пример, как быть старательным учеником и послушным пациентом, который не боится доктора. Конечно, хорошо, если детей несколько, но и вдвоем тоже можно. Или приобщите к игре еще папу, бабушку, дедушку.
  14. Отлично, если вы владеете искусством оригами. Если нет, то можно просто повырезать из бумаги разные фигурки (пусть вырезает ребенок, а вы только помогаете), сделайте аппликации.
  15. Настольные игры. У нас есть отличная настольная игра, в которую мы играем всей семьей. Называется «Эрудит». 120 вопросов на различные темы. За каждый правильный ответ (ответы прилагаются) – игрок получает букву. Выигрывает тот, кто первым соберет слово «Эрудит».
Развивающие и интеллектуальные игры

Кроме всего вышеперечисленного, существует еще огромное количество различных игр: крестики-нолики, морской бой, города, детское домино и прочие. В любом детском магазине масса настольных игр на любой вкус. Их действительно очень много. Я предложила вам самые популярные в нашей семье. Надеюсь, что они помогут вам интереснее проводить время со своими детьми. Можно придумывать игры самим, просто включите воображение и подключите к придумыванию своих детей. Они большие выдумщики!

Читайте также:  Анализ детских рисунков. Что в них видят психологи?

Ирина Некрасова

Развивающие игры. Как играть с детьми?

Что касается игр дидактических, развивающих, настольных игр, среди которых есть и сложные, тут не всегда можно обойтись без помощи родителей. Родители должны вводить в игровое пространство новые типы игр, иначе интеллект детей не будет правильно развиваться. Старшие дети не смогут до конца осознать назначение таких игр.

Особенности многодетных семей таковы, что если в старших детей родители еще вкладываются интеллектуально, иногда даже больше, чем нужно, то все остальные дети могут, к сожалению, интеллектуального развития от родителей недополучать.

Сложно в одну реку войти дважды: если мама учила первого ребенка по кубикам Зайцева, то проходить это для второго и пятого захочется далеко не всем родителям. Родители либо ищут другие варианты, чтобы и им было интересно, либо вообще не занимаются интеллектуальным развитием детей. С этим надо бороться.

В России проблемой особенностей интеллектуального развития детей в многодетных семьях почти не занимаются, так как нет достаточной статистической выборки, но есть ряд зарубежных исследований, результаты которых говорят, что дети с большим порядковым номером имеют худший уровень интеллектуального развития при тех же возможностях и способностях. Этой проблемой занимались известные американские психологи — Адлер и Ричардсон.

И в моей практике были такие случаи. Родители не фокусируют внимания на средних и младших детях. Я считаю, что настольные и дидактические игры — это прекрасный способ обратить внимание родителей на интеллектуальное развитие средних и младших и не терять контакт со старшими, входящими в сложный подростковый возраст. Настольные игры — эта отличная альтернатива компьютерным играм.

Дидактическая игра — это обучающее занятие. Она имеет целью не столько развлечь и увлечь, сколько преподать знания в «нететрадной» форме.

Читайте также:  Лактация: как уменьшить или прекратить выделение молока?

Дидактические игры помогают развитию логики, категоризации, мелкой моторики. Самые известные из таких игр — это разного рода геометрические мозаики, конструкторы, игры-противоположности, — например, животные и детеныши. Они могут быть карточными, деревянными, из пластика.

Замечательные разработки, развивающие мышление, предложены в играх Никитиных: «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех» . Сюда же входят логические блоки Дьенеша, позволяющие через работу с предметом формировать категории мышления цвета, размера и величины. Логическая мозаика учит ребенка логическому разделению по цвету, форме, высоте.

Советы для родителей

Подвижные игры на улице и дома всегда несут в себе потенциальную опасность травм. Поэтому перед игрой обязательно проведите инструктаж, чётко оговорите правила и только после этого начинайте бегать, прыгать и «выпускать пар».

Для детей возраста 5–6 лет очень важны игры на формирование правильной модели поведения. Можно воспользоваться этим, чтобы в игровой форме расставить по местам разбросанные игрушки, убрать за собой все вещи и привести в порядок комнату, где резвилась детвора.

Используйте известные вам с детства игры или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет поколения семьи.

Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Между 7-8 годами жизни отличия между детьми разного пола начинают нарастать. Становится больше особенностей в поведении, речи, восприятии критики и информации. Уже начинают закладываться основы будущего характера, формируются основы отношений с противоположным полом. В начальной школе для ребенка очень важно иметь контакт с родителем своего пола.

Мальчикам нужно показывать, как должен вести себя мужчина, учить его выполнять мужскую работу в меру сил ребенка, формировать уважительное отношение к девочками.

Малышкам важно общение с мамой, привлечение к бытовым задачам, которые выполняет мама, формировать уважительное отношение к мальчикам.

В 7-8 лет отчетливо видно, что мальчики и девочки — разные “планеты”. Все ярче заметны черты и особенности свойственные определенному гендеру:

  • Речь. Мальчики выстраивают свою речь с использованием глаголов-действия, предпочитают простые четкие предложения, редко ссылаются на эмоции, отношения. Для будущих мужчин важно понять, как работает тот или иной предмет, какие действия последуют после совершения поступка. Девочки наоборот. В их речи больше прилагательных, эмоционально окрашенных слов. Часто будущие женщины выстраивают сложные предложения, пытаясь донести свои эмоции, ощущения от происходящего;
  • Игры, игрушки. Мальчики чаще выбирают игры и занятия, связанные с физическими нагрузками (подвижные игры) или техническим изучением окружающего мира (конструкторы, наборы для опытов, различная техника). Девочки больше склонны к спокойным играм в узких компаниях. В своих играх малышки часто пытаются проиграть события, прочувствовать эмоции героев;
  • Восприятие критики. Нет смысла долго ругать, читать нотацию мальчику. Головной мозг мужчины не способен выдерживать долгое эмоциональное напряжение и очень быстро перестает воспринимать обращенную к нему эмоциональную речь. Чтобы объяснить мальчику, в чем он не прав нужно использовать простые короткие фразы, четко указывающие на неправильный поступок, избегать обращения к эмоциям ребенка, не пытаться вызывать у будущего мужчины эмоции. С девочками наоборот. Чтобы малышка оценила свой поступок правильно, нужно показать ей весь набор эмоций, которые были вызваны ее действием, рассказать в чем она не права. Яркие, наполненные прилагательными, даже эпитетами фразы помогут девочке лучше понять суть критики.
  • Эмоциональность, открытость. Мальчики в 7-8 лет часто становятся скрытными, перестают откровенно обсуждать с родителями свои чувства и эмоции. Чаще всего это связано с взрослением и влиянием сверстников на отношение к доверительным беседам с мамой или папой. Следует в этом возрасте подсказать карапузу, что в откровенности с близкими людьми нет ничего зазорного, но если сверстники смеются над этим, можно просто не рассказывать друзьям о доверительных беседах с мамой или папой. Девочки в вопросах эмоциональных отношений с родителями полная противоположность, для них важно иметь возможность обсудить с мамой или бабушкой важные вопросы, внутренние переживания. Единственным условием сохранения таких отношений с дочкой является серьезное отношение к ее размышлениям, фразам, эмоциям. Никогда не смейтесь над переживаниями своей дочки и она будет стремиться обсуждать с вами свой внутренний мир.

Показатели правильного развития

Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:

  • найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
  • отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
  • строить башню из кубиков или стаканчиков;
  • разбирать и собирать пирамидку из колец;
  • прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
  • прятаться, закрывая глаза руками;
  • ставить детали конструктора друг на друга;
  • показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
  • держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
  • повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
  • пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.

Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.

Читайте также:  Выпадение волос у детей: причины и методы лечения

Ошибки

Рассмотрим перечень ошибок, которые совершают неофиты в мире спорта:

  • Несбалансированное питание. Как уже говорилось, подрастающий организм нуждается в витаминах и минералах. Их поступление можно обеспечить лишь с хорошей и питательной пищей. Пустые продукты (чипсы, конфеты, фастфуд и другое) будут лишь вредить здоровью и не насыщать организм полезными веществами.
  • Непропорциональное тело. Очень часто бывает, что человек очень хочет накачать, например, грудь или бицепс и совсем забывает, что еще существуют спина, ноги и другие группы мышц. При успешных тренировках он сможет добиться результата на определенную мышцу, другие же будут отставать. Это смотрится не очень привлекательно, поэтому следует грамотно распределить тренировки всех мышечных групп. Поможет тренер.
  • Пренебрежение техникой. Подростки, желая привести тело в форму, начинают ходить в зал и выполнять упражнения как попало. Это запрещается. Во-первых, неправильные движения снижают эффективность тренировки. Во-вторых, это очень опасно, ведь тренировки с весом сильно нагружают суставы, сухожилия и связки. При неправильном выполнении упражнения их можно повредить и забыть о спорте на долгий промежуток времени.
  • Недосып. Если подросток взялся за себя, то ему следует соблюдать все пункты, которые влияют на прогресс. Сон — один из важнейших факторов. В среднем человеку необходимо 8 часов полноценного отдыха в сутки. Если же сна не хватает, организм не успевает восстановиться, а значит, прогресс замедлится.
  • Слишком много тренировок. Спорт — это, конечно, хорошо, но в умеренных дозах. Если интенсивно тренироваться каждый день, мышцы, во-первых, не будут успевать восстанавливаться, а во-вторых, нервная система истощится, что повлечет за собой сонливость, усталость и упадок сил на протяжении всего дня.
  • Особенности занятий в тренажерном зале для тинэйджеров

    Начиная с 10-12 лет, организм детей переживает резкие изменения: скелет активно вытягивается, мышцы не успевают за его ростом, повышается нагрузка на сердце и сосуды, мочеполовая система переходит на другой уровень, возникает гормональная перестройка.

    Поэтому в этом возрасте дети находятся не в лучшем физическом и психологическом состоянии.

    Исправить ситуацию помогут правильные занятия в тренажерном зале для подростков.

    После регулярных тренировок улучшается координация движений, физическая форма, повышается уверенность в себе.

    Важно!

    Тренер должен объяснить тинэйджеру, что главная цель занятий – не прокачка огромных мышц, а укрепление организма, ускорение его роста, построение красивого телосложения. Грамотные занятия в тренажерном зале помогут подготовить тело подростка к более серьезным нагрузкам (если он этого хочет).

    Если тинэйджер не желает заниматься спортом, то не лишним будет рассказать ему о последствиях пассивного образа жизни. В этот список можно отнести лишний вес, ослабление мышц, нарушения работы сердечно-сосудистой системы, искривление позвоночного столба и т.д. Если подросток недоволен своим телом, то активные занятия спортом в тренажерном зале помогут решить эту проблему, сделают его более уверенным, коммуникабельным, снизят вероятность травм.

    Чтобы тренировки приносили только пользу, подросток должен соблюдать такие рекомендации:

    Особенности занятий в тренажерном зале для тинэйджеров
    • с 10 до 16 лет запрещено выполнять упражнения с дополнительными снарядами. В этом возрастном промежутке организм ребенка активно растет, а чрезмерные физические нагрузки могут нарушить развитие. По этой причине детям до 16 лет лучше отказаться от становой тяги, приседаний со штангой, армейского жима и т.д. Спортивных элементов с собственным весом будет вполне достаточно;
    • в 12-15 лет запрещено выполнять движения, во время которых позвоночник сжимается и скручивается: разные варианты жима, приседы со штангой, подъем гантель на бицепс и т.д. Это обусловлено тем, что позвоночный столб формируется, поэтому риск травм или замедления естественного роста высокий;
    • с 16-17 лет можно дополнять комплекс упражнениями со спортивными снарядами. Главное – начинать с минимального веса, который не превышает 10 кг;
    • любое занятие в тренажерном зале нужно начинать с разминки, которая поможет разогреть тело перед тренировкой. Если заниматься на холодные мышцы и связки, то риск травм высокий;
    • в первое время подросток должен сосредоточиться на технике выполнения упражнений. Когда тело запомнит, как правильно двигаться, можно будет увеличить нагрузку и темп;
    • если тренировки направлены на увеличение массы, то двигаться нужно плавно, для похудения больше подходит быстрый темп (но не выше среднего);
    • амплитуду движений нужно увеличивать постепенно, чтобы избежать травмирования и повысить эффективность занятий в тренажерном зале;
    • важно научиться ощущать напряжение прорабатываемой группы мышц. Особенно высокой нагрузка должна быть в верхней или нижней точке;
    • подросток должен уметь фиксировать свое тело и распределять нагрузку на определенные мышечные группы;

    Внимание!

    Чтобы занятия в тренажерном зале были эффективными, подросток должен научиться правильно дышать. Нужно глубоко вдохнуть и выдохнуть во время выполнения одного повторения. Задерживать дыхание опасно, так как это сказывается на кровяном давлении.

    • тренировка не должна длиться дольше 60 минут. Более длительные занятия грозят истощением, снижением результатов, риском травмы из-за усталости и снижения внимательности.

    Также важно подобрать наиболее подходящие виды спорта для подростка с учетом особенностей его телосложения, характера, состояния здоровья. Например, тяжелая атлетика допускается только с 16-17 лет, до этого возраста разрешено делать движения с собственной массой.

    Аэробные упражнения (кардио) можно выполнять с 10 лет.

    В тренажерном зале можно заниматься на беговом, эллиптическом, велотренажере, кроме того, тренер сможет подобрать эффективные упражнения для укрепления мышц и оздоровления организма. Девушки могут остановиться на степ-аэробике – это облегченная дисциплина, которая поможет сбросить лишний вес, укрепить мышцы, развить координацию движений и грациозность.

    Обязательно посмотрите: