Почему ребенок хулиганит в школе, и что с этим делать

Мы, учителя и родители, часто сталкивались с детьми, устраивающими истерики, быстро выходящими из себя. Мы называем таких детей невоспитанными, трудными, манипуляторами, считая, что они намеренно так ведут себя, чтобы добиваться своего. А про родителей таких детей мы говорим, что они не умеют воспитывать своих детей, что это плохие родители. Как же все обстоит на самом деле? + Отзыв о книге "Взрывной ребенок".

Почему общаться с детьми бывает трудно

Если ребенок категорически отказывается слушать родителей, то зачастую причиной такого поведения служит:

1. Борьба за внимание

Иными словами ребенок стремиться всеми силами привлечь внимание родителей, чувствовать их поддержку при любых обстоятельствах. Родительское внимание очень важно для нормального развития ребенка. Но если взрослые постоянно заняты и не интересуются жизнью своего чада, то ребенок использует все возможные средства для получения желаемого. Родителям, вопреки занятости, нужно уделять максимум времени детям, обязательно поощрять их за хорошее поведение и отличные оценки, а не только наказывать за плохие поступки.

2. Самоутверждение

Если ребенок постоянно слышит от родителей замечания и упреки, он начинает бороться за самоутверждение и зачастую путем резкой демонстрации собственного мнения, пусть даже и ошибочного. Когда родители чрезмерно опекают ребенка и то и дело показывают свою власть, то ответной реакцией чада станет именно непослушание. Он будет стараться все делать наперекор, лишь бы его перестали постоянно контролировать.

Особенно желание самоутвердиться обостряется в подростковом возрасте, поскольку в этот период родительский контроль воспринимается как унижение личного достоинства и посягательство на самостоятельную жизнь. Даже если взрослые правы, ребенок будет воспринимать их мнение в штыки. В данном случае нужно найти подход к подростку – не надоедать ему бесконечными советами, не делать замечаний, не критиковать.

3. Желание отомстить 

Дети могут мстить родителям по разным причинам, зачастую это происходит из-за:

  • постоянного сравнения со старшими сестрами или братьями;
  • унизительного отношения матери к отцу и наоборот;
  • развода родителей;
  • невыполнения взрослыми их обещаний;
  • несправедливого наказания или резкой критики;
  • отсутствия любви между родителями.

Свои обиды ребенок может высказать не всегда. Но если родители замечают изменения в поведении, к примеру, снижается успеваемость в школе, происходит систематическое нарушение дисциплины – это тревожный звонок и нужно выяснить, на что ребенок обижен.

4. Отсутствие веры в собственные силы

Причиной этому может служить не только напряженные отношения с родителями, но и учителями, сверстниками. Если ребенок терпит неудачу и это сопровождается критикой со стороны окружающих, то его уровень его самооценки снижается, и он начинает верить, что неудачник. В этом случае детям часто становится все равно, они считают себя плохими, неблагополучными и мирятся с этим.

Если проблемы есть в семье – это неизбежно приводит к проблемам в школе и наоборот. Мудрые родители никогда не станут критиковать своего ребенка, в определенных ситуациях они его выслушают и поддержат, иногда накажут, но точно не проигнорируют.

Психологи рекомендуют родителям, которые столкнулись с непослушанием детей проследить за собственными чувствами, поскольку часто именно они «открывают глаза» на корень проблемы и помогают найти ответ. опубликовано

Лучшие публикации в Telegram-канале

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Почему общаться с детьми бывает трудно

Если ребенок категорически отказывается слушать родителей, то зачастую причиной такого поведения служит:

1. Борьба за внимание

Иными словами ребенок стремиться всеми силами привлечь внимание родителей, чувствовать их поддержку при любых обстоятельствах. Родительское внимание очень важно для нормального развития ребенка. Но если взрослые постоянно заняты и не интересуются жизнью своего чада, то ребенок использует все возможные средства для получения желаемого. Родителям, вопреки занятости, нужно уделять максимум времени детям, обязательно поощрять их за хорошее поведение и отличные оценки, а не только наказывать за плохие поступки.

2. Самоутверждение

Если ребенок постоянно слышит от родителей замечания и упреки, он начинает бороться за самоутверждение и зачастую путем резкой демонстрации собственного мнения, пусть даже и ошибочного. Когда родители чрезмерно опекают ребенка и то и дело показывают свою власть, то ответной реакцией чада станет именно непослушание. Он будет стараться все делать наперекор, лишь бы его перестали постоянно контролировать.

Особенно желание самоутвердиться обостряется в подростковом возрасте, поскольку в этот период родительский контроль воспринимается как унижение личного достоинства и посягательство на самостоятельную жизнь. Даже если взрослые правы, ребенок будет воспринимать их мнение в штыки. В данном случае нужно найти подход к подростку – не надоедать ему бесконечными советами, не делать замечаний, не критиковать.

Читайте также:  Анализ детских рисунков. Что в них видят психологи?

3. Желание отомстить 

Дети могут мстить родителям по разным причинам, зачастую это происходит из-за:

  • постоянного сравнения со старшими сестрами или братьями;
  • унизительного отношения матери к отцу и наоборот;
  • развода родителей;
  • невыполнения взрослыми их обещаний;
  • несправедливого наказания или резкой критики;
  • отсутствия любви между родителями.

Свои обиды ребенок может высказать не всегда. Но если родители замечают изменения в поведении, к примеру, снижается успеваемость в школе, происходит систематическое нарушение дисциплины – это тревожный звонок и нужно выяснить, на что ребенок обижен.

4. Отсутствие веры в собственные силы

Причиной этому может служить не только напряженные отношения с родителями, но и учителями, сверстниками. Если ребенок терпит неудачу и это сопровождается критикой со стороны окружающих, то его уровень его самооценки снижается, и он начинает верить, что неудачник. В этом случае детям часто становится все равно, они считают себя плохими, неблагополучными и мирятся с этим.

Если проблемы есть в семье – это неизбежно приводит к проблемам в школе и наоборот. Мудрые родители никогда не станут критиковать своего ребенка, в определенных ситуациях они его выслушают и поддержат, иногда накажут, но точно не проигнорируют.

Психологи рекомендуют родителям, которые столкнулись с непослушанием детей проследить за собственными чувствами, поскольку часто именно они «открывают глаза» на корень проблемы и помогают найти ответ. опубликовано

Лучшие публикации в Telegram-канале

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Не учится, не работает – запирать ли холодильник

– Я читала в одном из сообществ, что поднять подростка с лежанки и уговорить что-то сделать без скандала требует много сил и эмоций. Это так?

– Я вообще не понимаю про уговорить в этом смысле. Почему требуются уговоры и эмоции? Может быть, был авторитарный стиль воспитания, когда слишком многое решает мама, и то, что подросток лежит на диване – это сопротивление? Надо что-то менять для того, чтобы можно было начать диалог. Если вы водите ребенка за ручку, а ребенку 17 лет, вы, конечно же, можете столкнуться с сопротивлением. 

У человека после 14-15 лет либо есть своя мотивация что-то делать, либо нет. Если своей мотивации нет, ее в ручном режиме через уговоры запустить нельзя. Это воспитательная ошибка.

Если вы уговариваете подростка идти к репетитору или уговариваете его помочь принести картошку, значит, вы не перешли на следующую ступень отношений, застряли в детстве. Когда он был маленький, его приходилось уговаривать съесть ложку манной каши, теперь вот уговоры продолжаются.

– Бывает, в ответ раздается и грубость…

– Конечно, это оборона. Потому что уговоры – неработающая модель. Вы его уговариваете, как будто он маленький, а он огрызается. Мне кажется, до подростка нужно донести: уговаривать тебя мы не будем, ты можешь нас попросить, чтобы мы тебе оплатили репетитора, но, если ты не поступаешь, мы тебе не оплачиваем обучение на платном. Мы не кормим тебя и не поим, ты просто идешь работать. Это называется выставление границ.

– Сейчас, кстати, стало трендом позволить ребенку после школы «искать себя». Как долго можно позволять это?

– Мне кажется, границы нужно выставлять сразу, воспринимая выросшего ребенка как самостоятельного человека, который должен включить свой двигатель, возможно, совершать свои ошибки. Но если нет четко проставленных границ, ему будет трудно делать выбор.

Современные подростки, выросшие, к счастью, в достаточно стабильном обществе, не понимают, что для простой обычной жизни требуются усилия. 

И родителям, и ребенку с самого начала нужно понимать – когда он вырастет, кормить себя он будет сам. То есть, пока ребенок учится, его материально поддерживают; если он не учится, его перестают поддерживать.

– Но если родители это поняли не сразу, ребенок после школы «ищет себя», не учится и не работает, что делать? Не холодильник же на замок запирать… 

Не учится, не работает – запирать ли холодильник

– На замок не запирать, но выросший ребенок не сможет поехать на долгожданный фестиваль, вы ему не купите новые кроссовки, у него не будет нового девайса, вы не будете оплачивать отдых, развлечения.

“Он ничего не хочет!” Когда ребенок живет без интереса Подробнее

Лучше заранее, пока ребенок растет, без эмоций доносить до него эту мысль: «Когда человек взрослеет, он продолжает оставаться ребенком для семьи, но по сути он уже не ребенок. На правах ребенка он остается, пока учится, получает образование. Если это не так, то, значит, ты такой же, как мы, взрослый, тебе нужно будет работать, для того чтобы оплачивать транспорт, интернет». Обычно такие спокойные разговоры, которые ведутся с ребенком, пока он еще растет, очень понятны и доходчивы. 

Сегодня многие семьи приходят к тому, что современные изнеженные мальчики должны пойти в армию, и только после этого они приходят в сознание, понимают ценность и важность учебы…

Я знаю, что чем выше материальный уровень семьи, тем чаще бывают трудности с мотивацией. Зачем ребенку готовиться, трудиться, поступать, ведь если он не поступит на бюджет, пойдет на платное? У семьи есть деньги, он привык развлекаться, он получает удовольствие от жизни. 

– Подводя итог: нельзя подростка уговорить встать с дивана и начать что-то делать? Тогда что нужно делать?

Читайте также:  Деформация головы у новорожденного — что нужно знать родителям

– Это просто не работает. Да, тревоги, переживания родителей понятны. Но если лечить аппендицит капустными листьями, будет ощущение, что мы что-то делаем, но аппендицит от этого не пройдет. Это не тот способ, который помогает. Уговоры, они для дошкольников: для трехлеток, четырехлеток – привлечь внимание, уговорить, замотивировать. С подростками совершенно иначе. Это их жизнь, их сознание, их выборы.

Родителям тоже надо учиться, находить какой-то промежуточный вариант между «делай, что хочешь, ты нам не нужен» и «делай, как мы сказали», договариваться, выставлять границы, но не в острый момент отношений, а заранее, лет с 13-14. 

Если ребенок просит, ему можно и нужно помочь найти репетитора. Можно и нужно помочь организовать режим, с которым он не будет выгорать. Но важно, чтобы это была не только ваша инициатива, а прежде всего ребенка, а вы уже подхватываете. Чтобы он думал: «Мне нужно в этот институт, ради этого я готов что-то делать». А не: «Это вы меня определили, а я, так и быть, согласился». 

Когда мы применяем к подростку то, что работает с дошкольником, мы сильно ошибаемся и сильно портим отношения. Главное, как я сказала, это ни к чему не ведет. Надо учиться договариваться, как мы делаем это со взрослыми людьми. 

От ребенка требуют резко переключиться с одного занятия на другое

Если малыш увлечен каким-то делом, то просьба мамы заняться чем-то другим может быть просто не услышана. Помогите ребенку плавно сменить деятельность.

— Рассмотрим на примере: вам скоро пора собираться домой с прогулки. Заранее предупредите об этом ребенка. Не требуйте закончить игру сию секунду, а направляйте ее к завершению: «Отправляй машинки в рюкзак, им пора отдыхать». И обязательно в конце сопровождайте просьбу приятной перспективой другого дела: «Зайдем в магазин, ты сможешь сам выбрать сок».

Как выровнять головку новорожденного?

Деформация костей черепа малыша на ранней стадии, пока не произошло окончательное закрытие родничков, поддается коррекции с помощью краниосакральной терапии. Врач с помощью мануальных техник устраняет асимметрию черепа младенца. Массаж при деформации головы ребенка до 1 года показал эффективность и безопасность терапии при условии высокой квалификации врача.

Родители и самостоятельно могут устранить аномалию:

  • избегать неправильного расположения малыша во время кормления;
  • периодически менять его положение в кроватке, выкладывая на другой бочок, на животик;
  • переставлять кроватку относительно источника света и звука.

Новорожденный с врожденной асимметрией черепа должен периодически проходить обследование врача педиатра, невропатолога. Маленький ребенок легче поддается консервативным методам лечения. Если исправление такими методами неэффективно, то врач подбирает малышу ортопедический коррекционный шлем. Он определяет размер, периодичность и продолжительность ношения приспособления.

Коррекция головы ребенка с помощью ортопедического шлема

Родители должны помнить, что строгое следование рекомендациям специалиста, упорство и постоянство в выполнении процедур поможет полностью исправить травму, скелет ребенка и избежать осложнений, к которым может привести асимметрия головы у грудничка. В особо тяжелых случаях может потребоваться оперативное вмешательство.

Эффективные способы, как успокоиться и перестать нервничать

Что делать, если раздражает собственный ребенок? Есть несколько способов сохранить душевное равновесие.

  1. Старайтесь не повышать голос и не переходите на крик сами.
  2. Ни в коем случае не применяйте физическую силу, чтобы успокоить ребенка.
  3. Не наказывайте ребенка за любую оплошность и не думайте, что он делает все вам назло.
  4. Никогда не манипулируйте детскими страхами – забудьте о фразах типа «Будешь кричать – тебя заберет тот дядя» или «Не уберешь игрушки – отдадим тебя в детский дом».

Следите за ребенком и его настроением. Не заставляйте его чувствовать себя брошенным или ненужным. А если видите, что ребенок буянит, потому что ему просто скучно, придумайте для него интересные занятия. Запишите его на курсы Либерики или Ментальной арифметики, гуляйте и проводите время вместе. Помните, именно от вас зависит, как будет расти и развиваться ваш ребенок.

И, наконец, поймите, что идеальных людей не бывает. Тем более детей, которым еще сложнее сдерживать свои эмоции. Ваша задача – спокойно решать конфликтные ситуации и создать дома атмосферу спокойствия и доброжелательности.

Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от до лет

Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:

  • Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности.
  • Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
  • Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
  • Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.

Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

  • Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
  • Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
  • В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

Как помочь ребенку стать опрятным и аккуратным в подростковом возрасте?

По мнению многих психологов, ребенку 10-15 лет довольно трудно привить какие-либо привычки. В этом возрасте активно развиваются приобретенные в раннем детстве навыки, а все новое может вызывать неприятие. Что делать, если неряшливому ребенку «хронический» беспорядок в комнате и несоблюдение правил гигиены мешают учиться и наладить отношения со сверстниками? Важно не упустить время и помочь малышу стать более организованным.

Курс модификации поведения 7Spsy привьёт вашему ребёнку чистоплотность и аккуратность, поможет развить навыки личной гигиены.

Это запатентованный, подтвержденный научно метод, основанный на теориях поведенческой психологии. Программа рассчитана на 2-6 недель. Ребенок, самостоятельно занимаясь с психологами, изменит патологическую модель поведения, которая мешает ему быть опрятным и аккуратным. Позитивные установки помогут ребенку пересмотреть свое отношение к чистоте и личной гигиене. Он поймет, что неряшливость только осложняет жизнь. А родителям консультации психолога помогут приучить ребенка к опрятности без упреков и строгих наказаний.

Одно из главных преимуществ курса — дистанционные занятия. Работу можно осуществлять в удобное время, не выходя из дома. Гарантируется полная конфиденциальность. Ребенок и его родители получают поддержку и помощь психологов — по телефону и e-mail, в онлайн-чатах.

Источники:

  1. «Дошкольная педагогика», 2001 г., С. А. Козлова
  2. «Возрастная психология: учебник для вузов», 2007 г., Л. Ф. Обухова
  3. «Азбука для родителей. Как договориться с ребенком в любой ситуации», 2017 г., А. Фромм

Три стратегии общения с ребенком

  • А – жестко продавливаем свой вариант поведения (ешь печенку, а то конфету не дам; сегодня пойдем в бассейн – я сказала; собирайся живее – поедем к бабушке).
  • В – полное согласие с желанием ребенка (ничего хорошего, ведь ребенок нуждается в воспитании, особенно если у него не сформированы навыки общения, самоконтроля, уступок).
  • Б – договор между ребенком и взрослым, чтобы все стороны все устраивало. Это долго, трудно, порой со срывами, однако необходимо, если мы действительно хотим, чтобы ребенок вырос активным, самостоятельным, умеющим выстраивать свои отношения с окружающими. Взрывные дети обладают большим потенциалам, у них могут быть замечательные качества и способности, которые трудно разглядеть за постоянными скандалами.

Ваш ребенок хулиганит. Как реагировать?

Если вы уверены, что упреки вашему ребенку справедливы, то, прежде всего, выслушайте его с максимальной доброжелательностью!

Обязательно выясните предысторию! Уважает ли ребенок учителя? Нравится ли ему кто-то из одноклассников? Игнорируют ли его другие дети? Чувствует ли он себя обиженным?

Даже если вам очень хочется стать эмоционально ближе к ребенку, и даже если вы действительно так считаете, не говорите, что «учительница дура, я бы и сама так поступила» или «Петя просто свинья, так ему и надо!» Узнав о причинах поведения ребенка, подскажите приемлемый выход из ситуации.

Покажите, что вы недовольны поведением ребенка, даже если причина его поведения СДВГ. Обязательно отделите поступки ребенка от него самого. Это, наверное, одно из самых общих педагогических правил – не забывать подчеркивать, что ребенка вы любите, а вот его поступок вас огорчает.

Если ребенок действительно хулиганил, то за таким поведением должно последовать предупреждение и соразмерное наказание. Несправедливое или несоразмерное наказание только усугубят ситуацию.

Желание мамы или папы провалиться сквозь землю на родительском собрании – понятно и объяснимо. Но не нужно переносить свою досаду на ребенка. Переключите фокус внимания с себя (я так старался, а ребенок меня подвел, и теперь все думают, что я плохая мать/плохой отец!) на ребенка, которому необходима помощь. Всегда будьте настроены на конструктивное сотрудничество с другими родителями и учителями! Не стесняйтесь просить о помощи.

Но главное – ваша чуткость и внимание. Помогайте ребенку преодолевать проблемы, не потакая ему, и у вас все получится!

о детях от 7 до 10 лет, Школа Другие статьи автора