Влияние мобильного телефона на здоровье детей

Проблема современного мира заключается в том, что дети стали большое количество времени проводить в гаджетах и Интернете. Уменьшить пагубное влияние можно при помощи специальной системы под названием родительский контроль. Включается она самыми разными способами, а вот как ее отключить, рассмотрено далее.

Что нужно, чтобы отменить контроль на андроиде

Что такое родительский контроль на телефоне? По факту — это специальная функция, позволяющая ограничивать доступ пользователя к определенным ресурсам. Кроме того, можно ввести ограничение по времени использования мобильного устройства.

Родительский контроль на андроиде

Что нужно, чтобы отменить контроль на андроиде

К сведению! На самом деле, сама система по своему функционалу достаточно гибкая и позволяет регулировать почти любую область. Чтобы отключить подобные ограничения, необходимо точно знать, где и на что они установлены. В зависимости от этого уже и будет подходить свой алгоритм.

Зависимость детей от смартфонов

Как правило, детский возраст — период активных игр, развлечений, но и активного познания окружающего мира. Зная это, можно разумно организовать пользование ИТ, в том числе и смартфонами, в процессе развития ребёнка.

Чем смартфоны вредны детям?

Для начала рассмотрим негативные аспекты влияния смартфонов на детей:

  • Малоподвижный образ жизни. Чтобы поиграть, современным детям не нужно даже из дома выходить, не говоря уж о том, чтобы собраться большой компанией в соседнем дворе или сходить прогуляться в парк, например. Достаточного одного нажатия кнопки.

  • Лишний вес со всеми вытекающими последствиями как следствие предыдущего пункта. Пухлые щёчки и животик хороши для младенцев, а дети дошкольного возраста должны быть преимущественно худыми (не тощими!), чтобы силы организма тратились не на бесконечное переваривание пищи, а на развитие тела и мозга!

  • Раздражительность. Раздражительность появляется от постоянного раздражения нервной системы сильными стимуляторами. Яркие картинки и громкая ритмичная музыка очень быстро приводят к истощению нервной системы ребёнка. А ей нужен отдых не только в ночное время. Что будет, если постоянно слушать громкую музыку?

    Чувствительность к звукам снижается, и человеку придётся со временем ещё больше увеличивать громкость, чтобы хоть что-то услышать. То же самое и с нервной системой: работая постоянно в усиленном режиме (а современные мультфильмы и компьютерные игры на этом и основаны), происходит её истощение и неспособность реагировать на минимальные раздражители.

  • Замкнутость в себе. Если время, проведённое в телефоне, ярче и интереснее, чем в реальной жизни, то приоритеты ребёнка будут смещены в сторону виртуального пространства. И в большинстве случаев так и есть, но зачастую в этом нет вины родителей: они не должны ежедневно устраивать для своего ребёнка праздники и новые развлечения, их обязанность — подготовить ребёнка к самостоятельной взрослой жизни, используя свой собственный пример.

  • Отсутствие интереса к учёбе. Учёба — это скучно и неинтересно. Доля ответственности за это лежит и на плечах преподавателей: не любят свою работу, детей, не хотят заниматься саморазвитием.

    Но есть и негативное влияние современных ИТ. Дети быстро привыкают к ярким, но глупым мультфильмам, играм, где нет места логическому мышлению, и просто к наличию постоянного информационного шума. Но ведь умение пребывать в одиночестве и в тишине — это качества взрослого здорового человека. А как же этому научиться?

  • Обилие деструктивной информации, разрушающей детскую психику.

Телефон – «глава семьи»?

Пару лет назад большой резонанс был у статьи социолога и журналиста из США Джин Твенге. Она подробно описала вред гаджетов, их влияние на несовершеннолетних.

Сделанные ей выводу обсуждают многие эксперты, большинство сходится во мнении, что ответственность за пагубное влияние на здоровье и психику детей лежит не на электронных устройствах, а родителях, которые позволяют телефону или планшету превращаться в главу семьи.

При этом сегодня каждому приходится признавать, что у любого подростка есть друг, с которым никогда не скучно. Это смартфон. Из-за них дети все чаще остаются дома, предпочитая прогулки и встречи с одноклассниками общению с ними в сети.

Телефон – «глава семьи»?

То, что ребенок постоянно находится дома, никак не способствует его сближению с родителями. Хоть они постоянно рядом. Ребенок нуждается в живом общении, а если отец и мать замучены на работе, ведут амебный образ жизни, а разговор с сыном или дочерью превращается каждый раз в испытание, они это сразу чувствуют.

Детские гаджеты способствуют стремлению подростка скрыться из взрослого мира в своем собственном.

Если раньше в этой ситуации он отправлялся на детскую площадку или на стадион, то теперь прямая дорога в виртуальное пространство.

Чем увлечь ребенка?

Родители, которые любят своих детей, должны показать на собственном примере, что есть вещи более интересные, чем бесконечное сидение в гаджетах. Они должны сначала отложить свои телефоны, а потом уже забирать их у детей. Сначала можно столкнуться с довольно резкой реакцией, но родители должны быть строгими и стойкими. Важно отвлечь ребенка, предлагая ему другие позитивные занятия:

  • Все дети любят сказки. И мои не исключение. Вечерами мы собирались и читали по ролям. Иногда даже устраивали домашние театры.
  • Улица. Как можно больше прогулок на свежем воздухе. И не просто ждать на лавочке, уткнувшись в телефон, пока дети погуляют, а самому активно участвовать в детских играх. В любую погоду! Мои очень любят футбол. И мне пришлось научиться тоже.
  • Делайте маленькие глупости вместе с детьми. Разукрасьте красками друг друга, пускайте мыльные пузыри и катайтесь по траве.

Пусть у ваших детей будет счастливое детство. Без гаджетов. Любите своих малышей и будьте для них примером!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Почему так важно учить ребенка правильно пользоваться гаджетами?

Не трудно догадаться, что постоянное сидение с телефоном в руках заметно вредит здоровью. В частности, чрезмерная любовь к смартфонам ведет к:

Почему так важно учить ребенка правильно пользоваться гаджетами?
  1. Замедлению умственного развития

Как бы ни странно это не прозвучало, но увлечение компьютерными играми плохо сказывается на развитии ребенка. Прежде всего, это отражается на его коммуникационных навыках и успехах в учебе. У каждого третьего первоклассника, подолгу засиживающегося в «Майнкрафте», наблюдаются сложности с концентрацией на уроках и запоминании нового материала.

Почему так важно учить ребенка правильно пользоваться гаджетами?
  1. Недостатку физической активности

Неподвижное сидение на диване, да еще и полулежа очень сложно назвать нормальным времяпровождением для ребенка любого возраста. Повальное увлечение играми и бесцельное сидение в сети приводят к тому, что современные дети мало гуляют и практически не двигаются в течение дня. Это в свою очередь становится причиной развития сколиоза, близорукости и массы других проблем со здоровьем.

Почему так важно учить ребенка правильно пользоваться гаджетами?
  1. Развитию агрессии и неустойчивой психики

Вы когда-нибудь внимательно смотрели, во что играет ваш ребенок? Некоторые игры отличаются обилием крови и заметной жестокостью, что заставляет его смотреть на мир совсем другими глазами. Любовь к шутерам и аркадам нередко заканчивается появлением психических расстройств, депрессиями и страхами, а кроме того развивает в ребенке агрессию и повышенную нервозность.

Почему так важно учить ребенка правильно пользоваться гаджетами?
  1. Ухудшению сна

Сам того не замечая, ребенок проводит в телефоне все больше и больше времени, а потом даже ложась в постель, смотрит перед сном интересное видео. Все это приводит к усталости нервной системы и глаз, что не позволяет быстро расслабиться и уснуть. Тем более, если просматриваемый контент содержит сцены насилия и прочий негатив. Из-за этого ваш уже подросший малыш начинает плохо спать, а по утрам чувствует себя уставшим и изможденным.

Почему так важно учить ребенка правильно пользоваться гаджетами?
  1. Лишнему веса

Неподвижность и привычка кушать вместе с телефоном в руках – одна из самых главных причин набора лишнего веса у детей в наши дни. Если ваш ребенок не отличается изящной комплекцией, зависимость от гаджетов будет только усугублять его проблему с весом.

Почему так важно учить ребенка правильно пользоваться гаджетами?

К этому перечную проблем еще следует добавить риск развития рака, снижение иммунитета и еще массу других заболеваний, вызванных на фоне такой привычки.

Что с этим делать или не делать ничего – каждый решает сам. Но если вы хотите вырастить из своего ребенка здорового и здравомыслящего человека, вы должны с самого начала научить его правильно пользоваться современными гаджетами.

Как влияет электромагнитное излучение мобильных на детей?

Органы ребенка формируются на протяжении всего его детства. Воздействие электромагнитных волн способно нарушить их развитие. Ученые считают, что длительное использование малышами сотовых телефонов может привести к раку головного мозга, аутизму и т.д. Кроме того, воздействие радиоволн может влиять  на психическое и физическое состояние ребенка.

Некоторые исследования доказали, что сотовые телефоны могут стать причиной нарушения сна, вялости, сонливости, снижения иммунитета, нарушению памяти и психическим расстройствам. Основным проявлением является синдром раздражительной слабости. У детей младшего возраста он выражается капризами; неустойчивостью настроения и эмоциональной несдержанностью — у детей старшей возрастной группы. Сон становится тревожным, с неприятными сновидениями. Ребенку трудно заснуть, но так же трудно ему и проснуться утром. Часто перед сном у ребенка возникает чрезмерное возбуждение, иногда сменяющееся слезами, страхами. Детям дошкольного возраста свойственна чрезмерная расторможенность.

Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, ребенок становится рассеянным, ему трудно удержать свое внимание, сконцентрироваться. Ребенку становится трудно запомнить что-то новое, а то, что он уже знал, начинает забывать. Аппетит снижается, по утрам может быть тошнота. В тяжелых случаях могут развиваться рвота, запоры. Дети жалуются на частые головные боли. Ребенок не может сидеть спокойно, он постоянно двигает руками, плечами, почесывается.

Так называемая детская нервозность — это самая мягкая форма неврастении. Ее характерными признаками являются повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, склонность к слезам и капризам, иногда ночные страхи (ребенок просыпается, плачет, зовет родителей). Может возникнуть боязнь темноты и одиночества.

Любые утверждения о вредности или полезности гаджетов — спекуляции

Я недавно читала очередное американское исследование, которое показывает, что дети, которые более трех часов в день торчат в телефонах и прочих гаджетах, гораздо более несчастные, хуже социализированы и так далее.

А вам не кажется, что поскольку еще ни одно поколение не прожило целиком жизнь с гаджетами, мы можем путать причину и следствие? А именно: может, человек, который по каким-то причинам не умеет устанавливать контакты со сверстниками, или чувствует себя в своей социальной группе непринятым, или имеет аутистические черты, или что-то еще, находит себе там прибежище?

Читайте также:  Как научить ребенка пользоваться деньгами в игровой форме

Да, я именно так и подумала. Но вы как психолог не считаете, что если ребенок, условно говоря, торчит три, пять часов в день в телефоне, то это плохо?

Я как психолог просто не знаю, что это значит. Может быть, ребенка надо срочно социализировать, что-то с этим делать, а может быть, и ничего, может, он все эти пять часов делает мультфильмы, и когда-нибудь мы все будем смотреть его мультфильмы в каком-нибудь 37D. Надо смотреть на анамнез, причем не ребенка, а семьи — что в ней на самом деле происходит. И мне кажется, что тема, которую журналисты несколько лет подняли на знамя, — «дети и гаджеты», несколько полиняла.

Почему вы так считаете?

Потому что мне кажется, этот мир уже есть, и можно сколько угодно кричать, что нужно немедленно перестать смотреть телевизор и интернет и отправиться в добрый старый театр, взяться за бумажные книжки и пойти попрыгать в классики во дворе, можно это сказать десять, двадцать, тридцать, сорок пять раз, но это ничего не изменит. Мир туда уже прошел, это уже естественное состояние человека, он уже живет и в этом мире, и в том. Более того, я думаю, скоро исчезнут и сами гаджеты, и у нас будет на теле, как у Терминатора, кнопка с переключениями: так видеть эту реальность, а так — ту.

На мой взгляд, там, внутри, в этих электронных сумерках, уже сформировался такой большой мир, что сама идея о том, что туда должен быть вход по пропускам, только для членов профсоюза, начиная с 12-ти лет и так далее — бессмысленна.   

Не знаю, как сейчас, но когда мой старший ребенок был маленьким, неврологи говорили о том, что детям категорически нельзя давать в руки гаджеты, включать телевизор и компьютер.  

А я помню, как говорили: если вы ребенка сажаете ближе, чем на 2,5 метра, к телевизору и если он смотрит у вас что-нибудь кроме «Спокойной ночи, малыши», то его жизнь не состоится.

Но, возможно, существуют какие-то научные данные, подтверждающие, что бесконтрольный просмотр телевизора и использование гаджетов в раннем возрасте или по пять часов в день приводит к каким-то необратимым изменениям.

Нет и быть не может научных данных, потому что ведь ни одно поколение еще не прожило свою жизнь с гаджетами. Может быть, 20 лет использования гаджетов вызывает 90-процентный канцерогенез — мы пока этого не знаем и еще какое-то время достоверно узнать не сможем. Поэтому любое утверждение на эту тему является спекуляцией.

Как о безвредности, так и о вредности?

Абсолютно верно. Мы ничего еще не знаем.

Есть ли что-то, связанное с интернетом, что вас беспокоит? Возможность зависимости, например?

Да, есть такая вещь, которая меня беспокоит — я не очень понимаю, как дальше будет устроено общение людей. Люди, привыкшие к виртуальному общению, в том числе и подростки, зачастую испытывают большие сложности при попытке перевода этого в реальное общение. Почему? Потому что при личном общении есть контакт глазами и необходимость все время поддерживать разговор. Реальный контакт существенно отличается от контакта виртуального. Дети, которые привыкли к виртуальному контакту и прекрасно общаются в сети, при попытке перевести это в реал испытывают сложности. Я бы даже не сказала, что меня это беспокоит, но я это отмечаю, это есть.

Это может быть частью какой-то нормальной тенденции?

Да, может. У Айзека Азимова есть повесть «Последняя альтернатива», где люди совсем уже не могли между собой общаться, общались только с роботами. Кто знает — может, мы куда-то туда и движемся. Но это точно присутствует: я с ней встретился, а сказать нам друг другу нечего, при этом в сети мы болтали часами.

   Как заставить детей помогать родителям по дому?

  • Воззвать к справедливости. Подростки уважают справедливость, и если вы скажете: «Несправедливо, что всю работу по дому выполняю я. Ты ведь тоже тут живешь!» Из этого может развернуться диалог, в котором вы будете иметь возможность перечислить, что именно вы делаете и предложить ребенку взять на себя то, что он выберет. Согласитесь, это выглядит лучше чем: «Немедленно помой посуду!!!» Всегда нужно дать возможность выбора, тогда человек чувствует себя свободным.

Сюда же: хорошо, если вы не просто попросите помощи, а расскажете о своих чувствах. Ребенок ведь не знает, что у вас внутри, когда, вы говорите голосом железной леди: «Немедленно убери свою одежду!» А вот если звучит такая фраза: «Мне обидно, что приходится все делать самой, я чувствую себя уставшей и нелюбимой», это совсем другое дело. Помогая вам, он будет чувствовать себя защитником, героем, помощником, а не рабом.

  • Воспитать чувство собственности. Ответственность идет вслед за собственностью, и никогда наоборот!  И возникает только тогда, когда человек знает, что за него (уборку, стирку, уроки) никто не сделает, потому что это больше никому не нужно!

Вы создали дом, он ваш. А ребенок знает, что уйдет из него, поэтому, несмотря на то, что он там живет, как к «своему» он к нему не относится, даже если у него есть комната.

И вот, по поводу комнаты: если вы будете наводить у него порядок и наказывать за его нарушения, ребенок никогда не будет чувствовать за эту  территорию ответственности!

Читайте также:  Коронавирус и дети. Что важно знать родителям?

Еще один пример про чувство собственности — это относится и к вещам. Я как-то наблюдала, как подросток (племянник моей знакомой), чистит свои кроссовки. Он  это делал, как девушка макияж перед свиданием! Тщательно,  медитативно, с любовью. Мурлыкал над ними, чуть не вылизывал! «Он купил их на свои деньги. Заработал и купил!» — объяснила знакомая. Все стало понятно.

  • Создать необходимость. Согласитесь, зачем делать, если есть гарантия, что придет мама и сделает? Нужно просто подождать… Ждать-то оно легче!

Ребенок ленится  выности мусор, хотя вы ему об этом напоминаете несколько раз в день, потому что знает по опыту: вам надоест и вы сами вынесете.

А если не делать? В том-то и дело — вам кажется, что это невозможно. Согласна насчет мусора, правда, невозможно(воняет), а вот с другими вещами вполне возможно.

Я, например, иногда практикую «неделание». Я просто перестаю что бы то ни было делать дома — не убираю, не стираю, не готовлю еды. Обычно это длится дня три. Я в это время отдыхаю или занимаюсь творчеством. На вопросы: «Где чистые носки?», «Что кушать?» и прочие, отвечаю «Не знаю». Ворча, дети начинают обслуживать себя сами. А куда деваться?

При этом ни в коем случае нельзя мстить: «Ты ведь вчера не помыл посуду, а сегодня я не хочу!», потому что тогда начнется другая игра, которая называется: «Кто кого больше достанет». Этого допускать нельзя, не конструктивно! Просто давайте себе свободу без всяких причин, как это делают ваши дети.

Дети, они умные. На 2-3-й раз сами проведут параллели и сделают выводы. Если и не сразу отбросят свою лень и начнут помогать, то по крайней мере поймут, сколько вы для них делаете. Когда моторчик по имени «мама» замирает, и жизнь в доме становится некомфортной, все домашние имеют возможность  оценить объем вашей ежедневной работы. А если все всегда идет как надо, бесполезно рассказывать, как вы устаете на баррикадах бытовых проблем.

Конечно, в разгар вашего «домашнего пофигизма» может кто-то прийти, и тогда вам, как хозяйке, может стать стыдно. Но это уже совсем другая история… Одна из следующих тем: «Мне стыдно за своего ребенка».

Если вы придумаете что-то новенькое на предмет того, как бороться с ленью ребенка,  делитесь! Мы, родители, должны быть заодно!

   Как заставить детей помогать родителям по дому?

Если информация на сайте оказалась полезной, вы можете получать новые советы по улучшению качества вашей жизни на электронную почту! Это удобно!

Удачи!

психолог Юлия Головкина

Личные консультации помогут Вам решить индивидуальные вопросы

  1. почта [email protected]
  2. скайп  golovkinau
  3. телефоны +380952097692; +380677598976
  4. Viber +380952097692

P.S. Если статья показалась Вам полезной, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Соответствующая кнопка находится ниже.

Что еще почитать на эту тему?

1 Как приучить ребенка к домашней работе?

2. Инфантильность и самостоятельность

3. Беспорядок в комнате или Властелин Хаоса

4. Классификация родителей

потерять доверие ребенка? 

FacebookvKontakteWhatsAppEmail

Причина 5

Больше общения. Когда вы кушаете с телефоном, то все ваши мысли направлены лишь на одно — на собственный гаджет. Вы забываете про других: друзей и семью.

Возможно, если бы вы кушали без гаджетов, то смогли бы говорить о том, как прошел день, о планах и прочем. Всего лишь 15-20 минут в день помогли бы вам улучшить взаимоотношения с родственниками. А телефон все портит.

Ведь гораздо интереснее посмотреть какое-нибудь видео про животных или прочитать статью, чем поговорить с кем-либо. А потом возможно станет уже слишком поздно, так как вам станет слишком неловко это делать.

Проблема не только в гаджетах

Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий.

— Дети уходят в виртуальный мир в поисках снятия психологического напряжения, это лишь инструмент, способ уйти от настоящих проблем, — говорит Роман Демьянчук.

В раннем возрасте идёт развитие по всем направлениям, и в то же время очень быстро формируется интернет-зависимость или игромания. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на «электронную иглу» гораздо быстрее.

Проблема не только в гаджетах

— Это как с электричеством. Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс.

Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости.

Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся. По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями.