Воспитание детей в православных традициях

Главная цель воспитания неизбежно находит отражение в уровне развития общества, его производительных силах, производственных, экономических, правовых отношениях и истории общественных традиций. Подрастающее поколение и каждый человек в отдельности испытывает на себе влияние множества факторов. Еще Л. Н. Толстой отмечал факт существования 4 источников влияния на воспитание, среди которых:

В чём заключается патриотическое воспитание? Нужно ли оно в семье и в школе?

20 Июня 2020

За обращение к советскому опыту в патриотическом воспитании выступают 69% опрошенных, среди старших – 81%. Против высказываются 24% наших сограждан, вдвое выше эта доля среди молодых. 39% участников опроса уверены, что школы сейчас занимаются патриотическим воспитанием, 27% думают, что большинство выпускников можно назвать патриотами. Полагают, что патриотизму в школе внимания не уделяют, 42% россиян, 50% (среди молодых – 61%) считают, что большинство выпускников школ нельзя назвать патриотами.

Теги: Мораль и нравственность Патриотизм

материалы Права женщин и мужчин

21 Декабря

37% россиян придерживаются мнения, что женщины и мужчины имеют равные возможности для продвижения по службе. 52% считают, что у мужчин возможностей больше. С предвзятым отношением из-за пола сталкивались на работе 19% женщин и 8% мужчин, в других сферах жизни – 17% и 9%, соответственно О демократии

17 Декабря

По мнению 23% россиян, сегодня в нашей стране слишком много демократии, 31% наших сограждан (значительно чаще – молодые и образованные) считают, что ее слишком мало, 24% – что демократии столько, сколько нужно. 58% россиян говорят, что лично им важно, чтобы в России была демократия, 26% это неважно Женщины в политике

03 Декабря

Женщины должны активнее участвовать в политике, уверены 61% участников общероссийского опроса. 29% респондентов придерживаются мнения: политика –не женское дело Семейные роли

26 Ноября

91% россиян считают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении хозяйства. При этом только 52% опрошенных говорят, что в семьях их знакомых домашние обязанности супруги делят поровну Об оскорблении религиозных чувств

17 Ноября

Конфликты, связанные с оскорблением религиозных чувств, чаще всего возникают, потому что окружающие недостаточно считаются с чувствами верующих, считают 31% респондентов. 50% россиян уверены: причина таких конфликтов – в том, что верующие принимают поступки и слова окружающих слишком близко к сердцу

Христианская семья

В православной христианской семье первое место в жизни занимает, собственно, семья. Православие дает понять, что семья будет всегда рядом и в счастье и в горе. Никакие друзья и работа не заменят близких людей, детей и родителей. Главное отличие православной семьи от других является любовь к людям и вера в добро. Православные родители учат детей не обижаться на окружающих, а принимать ситуацию как испытание и преодолевать ее.

Отношения между верующими родителями уважительные, выяснение отношений происходит без детских ушей и глаз. Проявление неуважения отца к матери подрывает авторитет у подрастающего поколения.

Воспитание детей в православной семье подразумевает послушание детей, соблюдение традиций. Однако, исключается ведение поста детьми любого возраста. Возможно воздержание от сладкого, только малыш это должен делать осознанно, а не по решению родителей.

Проблемы воспитания современных детей

На возникновение проблем зачастую влияет окружающий мир. То количество информации, которое обрушивается на ребенка, огромно. Некоторую долю он усваивает с интересом, однако чрезмерные нагрузки сказываются на его психическом здоровье.

Мы считаем, что современные дети непослушны. Но это совсем не так. За потоком информации и различного рода нагрузками мы не замечаем, как они дисциплинированы, добры, эрудированны и умны. Вся проблема во времени, в котором приходиться жить современному ребенку.

Читайте также:  Английский язык в раннем возрасте: за и против

Наши дети достаточно уязвимы. Несправедливость для них чужда. Они её просто не воспринимают. Но общество, к сожалению, не всегда может предоставить детям той прозрачности, которую они хотят получить от него.

В каждый возрастной период возникают определенные проблемы в воспитании детей. Так, до школьного возраста у них ещё не сформирован характер, но есть инстинкты, по которым они и совершают свои действия. Малыш желает быть свободным. Отсюда и споры с родителями насчет запретов. Здесь-то взрослые и хотят всё взять в свои руки, а ребенок желает получить свободу. Таким образом, возникает конфликт, избежать который помогут тактичность, спокойствие и гибкость в воспитании детей. Малышу можно позволять делать что-то самостоятельно, но при этом держать его в рамках дозволенного.

Самым сложным периодом является младший школьный возраст. Здесь ребенок получает ту свободу, которой добивался с младенчества. Он заводит новые знакомства, самостоятельно справляется с некоторыми проблемами, пытаясь занять своё место в обществе. Поэтому ребенок может капризничать и проявлять недовольство. Родители должны с пониманием относиться к нему, проявлять доброту и доверять своему ребенку.

В подростковом возрасте желание обрести свободу становиться более острым. У ребенка уже сформирован характер, есть влияние со стороны знакомых и друзей, он имеет свои взгляды на жизнь. Подросток пытается отстоять своё мнение, при этом не замечая того, что он может ошибаться. Контроль со стороны родителей должен быть незаметным, ребенок должен чувствовать свободу. Он нуждается в теплых и доверительных отношениях со взрослым. Критикуя и давая советы, не стоит перегибать палку, чтобы не задеть самолюбие подростка.

Вступая во взрослую жизнь, юноша уже не слушает своих родителей. Он старается испытать на себе всё, что раньше было под запретом. Нередки конфликты, которые заканчиваются прекращением всякого общения. Важно не доводить ситуацию до такого момента. Нужно уметь идти на компромисс. Чтобы юноша делился всем со своими родителями, нужно поддерживать с ним теплые отношения.

Итак…

Семья – место, в котором закладываются принципы нравственности, происходит становление характера и формируется отношение к людям. Пример родителей является важным показателем хороших и плохих поступков. На этом основывается отношение ребенка к жизни.

Детей нужно учить уважать старших и заботиться о младших. Если ребенок проявляет инициативу и старается помочь в делах по дому, нужно поощрить его в этом. Конечно, часть обязанностей придется взять на себя.

Никто не заставляет вас отходить от традиций. Современное воспитание должно впитать в себя опыт прошлых поколений, но в то же время быть основано на современных принципах жизни. Только так можно воспитать достойного члена общества.

Интересное видео по теме

Советуем почитать: Какая роль отводится маме в процессе воспитания

Администрация сайта не осуществляет деятельность в сфере медицинских услуг. Консультации и рекомендации носят информационный характер и не являются полноценной медицинской помощью. Любая медицинская помощь осуществляется только в специализированных медицинских учреждениях. При любых недомоганиях обратитесь к врачу.Поделиться Один комментарий

  • LadaVidneeva 27 мая 2019 в 06:41

    а в курсе кто-то — есть ли в Екатеринбурге что-то наподобие [url] что-то вроде центра для детей олимпиадников по различным предметам. там хорошо в коллективе воспитанных детей ребенку тоже проще понимать нормы приличного общества.

Для того, чтобы отправить комментарий, необходимо выполнить вход через социальные сети, либо анонимно Даю согласие на обработку моих персональных данных, с условиями Политики ознакомлен. Комментировать

1 130 Рекомендуем Как защитить ребенка от 100 заболеваний еще до рождения? Реш…

17 313869 Рекомендуем Когда и как вставать на учет по беременности

30 3288267 Рекомендуем Первые признаки беременности. 30+ симптомов беременности на …

7 379885 Рекомендуем Температура при беременности — какая должна быть нормальная … Вы здесь: Главная » Ребенок » Особенности и проблемы воспитания современных детей

Воспитание в западных странах и его цели

Воспитание в Западных странах в большинстве ограничено концепцией «адаптация личности к жизни». Так, например, в США данная концепция под влиянием философии и педагогики прагматизма Д. Дьюди практикуется с 20-х годов по сегодняшний день с небольшими метаморфозами. Эти идеи в свое время поддерживали А. Маслоу, Л. Комбс, Э. Колли, К. Роджерс и др. Цели образования, согласно этой концепции, сводятся к воспитанию личности, как эффективного работника, примерного семьянина, разумного потребителя и ответственного гражданина. Данные убеждения оказали влияние на воспитательную систему множества стран. На идеях педагогов-прагматистов была сформулирована основная цель воспитания, как формирование чувства собственного достоинства гражданина и самоутверждение каждой личности.

Читайте также:  Как научить ребенка говорить: быстро в домашних условиях

В подготовке гражданина школа играет не последнюю роль. Она направлена на воспитание законопослушного патриота, безоговорочно испытывающего гордость за свою страну. В последнее время наблюдается тенденция следования концепции гуманизации воспитательной системы. Подтверждение этому можно обнаружить в утверждении идеи педоцентризма, где ребенок – венец всего, а основная цель – защита его прав.

Согласно концепцией необихевиористского происхождения в психологии и педагогике выдвигается задача формирования «управляемого индивида». Как известно, в основе учения бихевиористов лежит идея реакции человека на определенные стимулы. Путем формирования комбинаций таких стимулов в теории можно добиться конкретной модели поведения у любой личности. Однако, авторы не учли, что человек является существом самодостаточным, сознательным, самоактивным и, с большим сомнением, согласится быть только лишь объектом сторонних манипуляций.

Стоит упомянуть и о целях воспитания опирающихся только лишь на религиозные и философские учения. Так, педагоги-неотомисты основной задачей ставят воспитание богобоязненной личности. Через христианство же формируется личность добродетельная. В Англии идеально правильной системой воспитания считается подготовка настоящего джентльмена, ответственного, физически крепкого и закаленного с высокой культурой поведения. Северные страны Европы и Германия, в том числе, традиционно воспитывается личность аккуратная, дисциплинированная, трудолюбивая. Основой китайского и японского воспитательного процесса считается коллективизм и чувство глубокого уважения к старшим. В США основной упор сделан на развитие самостоятельности, независимости, деловитости, индивидуализма.

Кто должен заниматься воспитанием девочки, а кто – мальчика?

Различия в воспитании детей разных полов – важный фактор, который необходимо помнить. Как должно различаться воспитание, если в одной семье есть и сын, и дочь? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Специалисты утверждают, что оба родителя должны принимать активное участие в воспитании и обучении ребёнка, чтобы он вырос полноценной яркой личностью, которая готова ко всем превратностям судьбы. Однако не стоит забывать о том, что есть множество занятий, при которых мама должна особенное внимание уделять дочери, а отец – сыну.

Например, мать должна научить дочку вести хозяйство, красиво одеваться и подать себя, быть мудрой и привлекать внимание мужчин. Папа должен обучить сына самообороне, быть мужественным и решительным, всегда защищать слабых и уметь зарабатывать.

Что советуют психологи

Сложный период в жизни подростка родители должны разделить вместе с ним. Но это не должна быть настойчивость, строгий контроль, самопроизвольное вмешательство в его дела. Любой родитель, у которого есть связь с ребенком, почувствует его состояние, и безмолвную просьбу о помощи. Начиная с 11–14 лет, родители должны:

  • Как можно больше времени уделять ребенку. Несмотря на то, что круг его друзей с каждым годом становится шире, общение с родителями необходимо ему.

    Они должны знать как можно больше о жизни ребенка, как и он об их.

Поэтому не стоит избегать заданных вопросов, ведь если они последовали, то имеют значение для собеседника. С помощью диалога можно узнать о жизни ребенка очень много: кто его друзья, какие у него увлечения, проблемы, радости.

  • Кроме общения с ребенком нужно проводить время. Совместные вылазки на стадион, в лес, кафе должны приносить удовольствие обеим сторонам.
  • Родители должны разделять интересы ребенка (в мерах разумного). Не стоит высказывать свое мнение, отличающееся от детского, по поводу его стиля, предпочтений, музыки. Сын (дочь) в возрасте 14 лет – это взрослый человек, который имеет собственные вкусы и убеждения. И все это ему будет приятно разделить с самыми близкими людьми.
  • С ребенком нужно общаться как со взрослым человеком. Он должен иметь свои обязанности по дому, помогать родителям. А они в свою очередь должны стать примером идеальной семьи, в которую ребенок всегда будет хотеть возвращаться. Ведь что может быть лучше, чем дом, в котором тепло и уютно, где родители любят друг друга, уважают, и в любой ситуации поддержат ребенка, не оставят наедине со своими проблемами.
Читайте также:  Запор у беременных и кормящих женщин

Дети в любом возрасте нуждаются в понимании, а подростки больше всего. Ведь в этот период в них самих происходит масса изменений, с которыми они не всегда могут справиться самостоятельно. И их отдаление от родителей вовсе не говорит о том, что они больше не нуждаются в их поддержке и помощи.

Возможно, им как никогда нужен совет, крепкие объятия, но они просто не знают, как это продемонстрировать. Поэтому внимание со стороны родителей должно быть как никогда предельным. Важно показать подростку, что он любим, дорог своей семье, возможно, эти элементарные вещи помогут легче пережить этот период, не наделать глупостей, о которых придется жалеть.

Раннее развитие, анскулинг, семейное образование.

Все больше современных родителей начинают учить детей буквально с пеленок. Развивающих методик — масса. От кубиков Зайцева до Монтессори. Это, конечно, серьезные новшество. Ибо наши бабушки и мамы считали, что детей должны учить в садике и школе, и никак не раньше.

Сейчас уже с двух месяцев водят на плавание (старорежимные врачи и родители до сих пор от этого падают в обморок), с пяти месяцев — учат английский и чтение, а уж когда ребенок встал на ноги, то там уже полный набор предметов и занятий.

Ну а дальше по нарастающей. Современный школьник посещает основную школу, две-три дополнительных (спорт, музыка, язык). Выезжает в образовательные лагеря, по выходным посещает курсы профессионального самоопределения, на которых постигает азы современных профессий.

Мало того, нынешние школьники все познают опытным путем: географию они учат в путешествиях, языки по скайпу, физику в Экспериментариумах и Изобретариумах. Бабушки сокрушаются: «бедные дети, совсем их детства лишили». А дети, похоже, и не страдают вовсе. По крайней мере, выглядят они совершенно довольными.

Все больше родителей предпочитают так называемый «анскулинг»: дети обучаются на дому. Причем, все чаще такие родители объединяются и создают семейные образовательные центры, что дает детям хорошее образование, общение, и при этом, приятную психологическую обстановку.

КОММЕНТАРИЙ Татьяны Ковалевой, директор Ассоциации тьюторов России, профессор МГУ, член Попечительского совета школы «Золотое сечение»:

Помимо анскулинга, семейного образования и прочего, серьезные изменения происходят и в базовой школьной практике. Например, уже несколько лет в школах страны введена новая позиция под названием «тьютор». Попросту говоря, наставник. Он поможет ученику понять, какие требования предъявляет выбранная молодым человеком профессия и какие навыки необходимо приобрести (изучать иностранные языки, тренировать вестибулярный аппарат и пр.), чтобы двигаться по выбранной траектории вперед или выбрать что-то другое. Главная функция тьюторов — сопровождение. в этом смысле, нельзя сопровождать стоящего, а только идущего. Вообще, полноценную профессиональную подготовку в школах и ВУЗах уже невозможно осуществлять без тьюторского сопровождения. Только взрослый и специально обученный человек сможет помочь ученику получить знания на стыке разных дисциплин, а это очень важно для того, чтобы быть успешным в современном мире.

Мам, ну можно я еще немного поиграю?

В советские времена дети бегали во дворе практически целый день. Их невозможно было «загнать» домой даже покушать. Правильно, ведь было столько интересных развлечений. Зимой заливались катки, шли кататься с горок на санках, летом строили халабуды на деревьях, осенью и весной мастерили кормушки для птиц.

Мам, ну можно я еще немного поиграю?

Наших же детей «затянул» виртуальный мир. Детям гораздо интересней сидеть за компьютером, растить на ферме виртуального питомца, чем гулять на свежем воздухе с друзьями.

Мам, ну можно я еще немного поиграю?
Мам, ну можно я еще немного поиграю?