Выбираем полезные цветы для детской комнаты и правильно их размещаем

Цветы рекомендуется держать во всех комнатах квартиры – они не только будут радовать глаз и вносить природный оттенок в любое помещение, но и напитывать воздух кислородом и очищать его от вредных веществ.

Для чего нужны комнатные растения в детской комнате

Растения украшают, создают уют, вызывают положительные эмоции. Уникальный процесс превращения углекислого газа в кислород, который присущ всем зеленым растениям на свету в присутствии воды, также очень важен для создания благоприятного климата для ребенка в его комнате. Однако, далеко не все комнатные цветы можно и нужно размещать на подоконнике. Растения, которые будут находиться в детской комнате, должны быть достаточно безопасными и соответствовать следующим требованиям:

  • Не оказывать воздействие, приводящее к аллергическим проявлениям.
  • Не содержать ядовитых веществ.
  • Не иметь острых шипов и мелких колючек.

В конце концов, и сам горшок должен быть устойчивым, а подоконник широким. Иначе во время игр дети могут нечаянно опрокинуть его, пораниться самим и намусорить в комнате.

Максимально полезны для размещения в комнате ребенка растения, которые обладают фитонцидными свойствами, также, такие, которые способны поглощать вредные примеси из окружающего воздуха.

Какие растения нельзя ставить в детских комнатах?

Выбирая растения для детской комнаты, следует помнить не только об их свойствах, но и об элементарном детском любопытстве, детских страхах. Не стоит ставить рядом с маленьким ребёнком растения с яркими цветами или ягодками, необычными листьями, у малыша обязательно появится желание попробовать всё на ощупь или на вкус. Известны случаи, когда красивое и неопасное растение днём, превращалось среди ночи в ужасного монстра, так дети могут видеть тень или силуэт цветка в темноте.

Не стоит в детской комнате размещать цветы, представляющие опасность для здоровья ребёнка — кактусы с острыми колючками (ещё хуже глохиды опунций, те же колючки, но с крючочками на конце, больно впивающиеся в кожу и долго не заживающие), целый ряд ядовитых растений – аглаонема, кодиеум пестрый, лофофора Уильямса, плющ, зантедеския эфиопская, амариллис.

Млечный сок рождественской звезды и некоторых разновидностей молочая может вызвать раздражение чувствительной кожи ребёнка. Листья и цветы некоторых комнатных растений вызывают проблемные явления желудочно-кишечного тракта — фикуса каучуконосного и Бенджамина, диффенбахии, а также оранжевые ягодки эритрины.

Правильно подобранные растения для детской комнаты принесут пользу для микроклимата помещения и помогут воспитать в ребёнке чувство ответственности за беззащитное зелёное чудо и желание заботиться о нем.

  • Грунт для бегоний
  • Правильный грунт для фикуса
  • Комнатные растения для северных окон

Комнатные растения для детей. Что можно «поселить» в детской

    Наша жизнь без кислорода невозможна. Мы вдыхаем свежий воздух и навряд ли задумываемся о том, что он – результат работы наших зеленых помощников – растений.     Они окружают нас повсюду – в парках, скверах на садовых участках и улицах и, конечно же, в помещениях. Растения не только выполняют функцию фотосинтеза, они украшают наш мир! Для деток растения – первый опыт заботы о чем-либо или ком-либо, первое знакомство с природой и ее многообразием. Наряду с домашними животными они дарят детям радость и понимание ответственности за другое, живое существо.

В детских садах малыши активно ухаживают за клумбами на территории, декоративными цветами в группе – поливают, вытирают пыль с листочков, рыхлят землю, опрыскивают очищенной водой. Так же дети с удовольствием участвуют в выращивании зеленого лука на подоконниках, сборе урожая с плодовых деревьев, составлении букетов и гербариев.

Некоторые родители активно продолжают этот воспитательный процесс дома и предоставляют крохе определенный объем работы по уходу за «живым уголком». Однако в природе встречаются не только полезные и лекарственные растения, среди них можно встретить и ядовитые экземпляры. Какими же должны быть комнатные растения для дошкольного возраста, какие полезны, а каких в доме и саду быть категорически не должно?

Читайте также:  Зачем неврологу молоточек? Профосмотр у детского невролога.

Описание растений для детей:

Полезные:

  • Достаточно много декоративных растений выделяют в воздух полезные вещества, которые предотвращают болезни, восстанавливают организм после встречи с патогенными микробами, убивают бактерии, палочки и даже стафилококк.  К ним можно отнести хлорофитум, алое, каланхой, гибискус, цитрусовые, эвкалипт, розмарин, папоротники. Осторожно необходимо относится к такому распространенному комнатному растению, как герань – она нередко может вызывать аллергические реакции. Так же нужно быть предельно внимательными к почве в горшках и влажности земли. Не стоит переливать растения и «разводить плесень». Это тоже может негативно сказаться на здоровье подрастающего поколения.
  • К нейтральным растениям, которые можно размещать в комнате ребенка принято относить такие цветы, как декабрист, фуксия, бегония, бальзамин, фиалка.

Вредные:

  • Остерегайтесь использовать в детской молочай, аллоказию, диффенбахию, олеандр, синадениум, паслен, аглаонему. Эти растения либо ядовиты полностью, либо содержат яд в каком либо составляющем (соке, плодах, цветах).
  • Нейтральные, но не подходящие в детскую – колючие растения (кактусы), сильнопахнущие (дурманящие).

Где разместить растения дома?

Комнатные растения для детей. Что можно «поселить» в детской

Цветы должны быть размещены согласно возрасту вашего малыша.

До полугода цветы в детской (любые) больше вред, чем польза. Поберегите иммунитет, оставьте озеленение комнаты на более поздний период.

После 6 месяцев вы можете установить несколько нейтральных цветов, не больших и без ярко выраженного запаха. Замечательно, если цветок будет находиться в пределах видимости малыша, но на необходимом удалении (полочка под потолком, кашпо).

Если у вас ребенок от года до трех нельзя оставлять цветы в зоне доступности для малыша. Так же в этот период категорически запрещены все сложные и неустойчивые напольные конструкции с цветами, типа вазонов и подставок могу опрокинуться в самый неудачный момент. Землю вы уберете, цветок пересадите, но малыш ваш может серьезно травмироваться об осколок горшка, пол или угол подставки. Ребенок не должен дотягиваться не до горшков, не до листьев, дабы избежать шишек и рассечений!

Для детей постарше цветы уже можно не прятать, но все время проводить беседы, как ухаживать, что можно, а что нет. В идеале ребенок должен усвоить, что все процедуры с растениями он производит только со взрослыми.

Делайте жизнь ребенка ярче и красивей, ничем не рискуя, надеемся, наша статья о растениях для детей вам в этом поможет!

Лекарственные растения для детей

Универсальные сочетания и оттенки

Сочетания цветов

Как они работают

Голубой и охра

Это природное сочетание цветов, поэтому оно универсальное. Голубой — цвет моря, а охра — цвет песка. Здесь можно миксовать: сделать голубыми стены, а мебель — цвета охры, или наоборот: стены покрасить охрой, а мебель — голубым.

Коричневый и зеленый

Еще одно сочетание, взятое из природы: цвет деревьев. Это всегда беспроигрышный вариант и подойдет как и спокойному человеку, так и энергичному (будет его как раз успокаивать). Большое достоинство такого природного сочетания — оно никогда не надоедает.

Розовый и бежевый

Этот вариант, как считается, больше подходит для девочек, но бывают и мальчики, которым приятно жить в нежной обстановке розового цвета. Для того чтобы не было перенасыщения розовым, во-первых, стоит взять его светлый оттенок, а во-вторых, разбавить его благородным бежевым цветом (это могут быть шторы, мебель или игрушки).

Терракота и бежевый

Это, в общем, продолжение темы розового и бежевого, так как терракота — это другой оттенок красного цвета. Терракота считается “осенним”, более брутальным цветом, чем розовый, поэтому, если у мальчика энергичный и боевой характер, то ему должно понравится оформление комнаты в терракотовом и бежевом (для разбавления яркости) цветах.

Универсальные сочетания и оттенки

  • Комната для девочки в розовых тонах

  • Сциндапус золотистый

    Сциндапус золотистый представляет собой лианоподобное растение. Цветок обладает следующим описанием:

    • обильное ветвление;
    • наличие воздушных корней;
    • гибкие ветки;
    • простые и блестящие листья, которые имеют сердцевидную форму. Они кожистые. Листья имеют зеленый цвет с желтым отливом, который придает им золотистый вид. Особенно красивыми они становятся при хорошем освещении;
    • листовая пластина симметричная;
    • максимальная высота – 4 м;
    • годовой прирост – 35–45 см.
    Сциндапус золотистый

    Листья цветка равномерно распределяются по всей длине стебля. На побеге они сидят на длинных черенках. В соцветии располагаются обоеполые цветки. Внешне соцветия напоминают початок. Сциндапус золотистый полезен в детской комнате тем, что его листья способны впитывать бензол из воздуха. Это вещество опасное и при вдыхании ребенком может вызвать нарушение в его здоровье.

    Читайте также:  Развитие ребенка в 9 месяцев. Физическое развитие ребенка в 9 месяцев

    Какие растения не подходят для детской?

    Ядовитые растения

    Как известно, подрастающие дети стремятся попробовать на вкус все, что находится в пределах досягаемости. Поэтому ряд домашних растений, в листьях и плодах которых содержатся ядовитые вещества, могут быть крайне опасны для ребенка. К ним относятся:

    • паслен – плодоносит ядовитыми ягодами;
    • крупнокорневая алоказия – сок содержит синильную кислоту и алкалоиды;
    • диффенбахия, синадеум – выделяют ядовитый сок;
    • олеандр – все части растения крайне ядовиты, а сильный запах может вызывать обмороки.

    Травмоопасные растения

    К растениям, которые могут нанести ребенку травму, относятся кактусы и большинство видов алоэ из-за наличия колючек.

    Кроме того, с большой осторожностью нужно относиться к растениям с длинными тонкими листьями (например, сансевиерия, или «тещин язык»).

    • во-первых , многие из них имеют грубую кромку, о которую легко можно порезаться,
    • во-вторых , малыш легко может опрокинуть на себя тяжелый горшок, потянув за длинный лист.

    «Страшные» растения

    У детей очень богатая фантазия, поэтому некоторые растения для детской, считающиеся совершенно безопасными для здоровья, могут просто-напросто напугать малыша.

    Какие растения не подходят для детской?

    Ядовитые растения

    Как известно, подрастающие дети стремятся попробовать на вкус все, что находится в пределах досягаемости. Поэтому ряд домашних растений, в листьях и плодах которых содержатся ядовитые вещества, могут быть крайне опасны для ребенка. К ним относятся:

    • паслен – плодоносит ядовитыми ягодами;
    • крупнокорневая алоказия – сок содержит синильную кислоту и алкалоиды;
    • диффенбахия, синадеум – выделяют ядовитый сок;
    • олеандр – все части растения крайне ядовиты, а сильный запах может вызывать обмороки.

    Травмоопасные растения

    К растениям, которые могут нанести ребенку травму, относятся кактусы и большинство видов алоэ из-за наличия колючек.

    Кроме того, с большой осторожностью нужно относиться к растениям с длинными тонкими листьями (например, сансевиерия, или «тещин язык»).

    • во-первых , многие из них имеют грубую кромку, о которую легко можно порезаться,
    • во-вторых , малыш легко может опрокинуть на себя тяжелый горшок, потянув за длинный лист.

    «Страшные» растения

    У детей очень богатая фантазия, поэтому некоторые растения для детской, считающиеся совершенно безопасными для здоровья, могут просто-напросто напугать малыша.

    Правила ухаживания за комнатными цветами

      Уход нужен любому живому существу, и растение не исключение. Очень важно научить ребёнка правильно обращаться с растениями, не портить их.
    1. Необходима вода. Причём водопроводная должна отстояться 12 часов до полива.
    2. Им необходимо питание, поэтому следует удобрять почву витаминами и минералами.
    3. Уход за ними также включает в себя мытьё и вытирание пыли с листьев.
    4. Очень важен дневной свет. Но жара может сжечь листья, поэтому нужно контролировать освещённость.
    5. Уход за растениями включает также увлажнять воздух, особенно зимой, когда он сушится батареями.
    6. Контроль надо температурным режимом. Необходимо избегать резких перепадов.
    7. Также уход включает в себя периодическое обрезание отмирающих листьев.

    Оставить комментарий

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда ) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ.

    Представлены методические рекомендации для родителей по закреплению изученного материала в домашних условиях.

    Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до.

    Читайте также:  Если вы НЕ БАЛУЕТЕ СЕБЯ, то вас не балует никто!

    Рекомендации для выполнения домашних заданий.

    Домашние задания по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы «Насекомые».

    Домашние задания для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы «Одежда».

    В методическом материале представлены серии заданий по изучению и закреплению лексической темы «Весна».

    Источник

    Цветы Баха для детей

    Цветы Баха для беременных и детей раннего возраста

    Известно, что ребенку передаются эмоции мамы, особенно в период беременности. Если беременная женщина испытывает положительные эмоции, то в организме плода происходят позитивные гормональные изменения и — наоборот. Основная задача будущей мамы — посылать своему ребенку как можно больше положительных импульсов.

    Передача иммунитета происходит задолго до рождения. Находясь в утробе матери плод получает специальные антитела через материнскую плаценту. Эмоциональное состояние будущей матери бесспорно важно для формирования здоровой эмоциональной сферы малыша.

    Здоровье ребенка во многом зависит от его образа жизни и от образа жизни его родителей. Здоровый образ жизни — это рациональное питание, занятие спортом, закаливание, отказ от вредных привычек родителей, так как склонность к последним они передают своему потомству, позитивная эмоциональная атмосфера в семье, сбалансированное эмоциональное состояние близких взрослых, особенно матери.

    Ребенок и мама очень тесно связаны – девять месяцев они были слиты воедино, и ребенок, находясь в утробе, чувствовал то же, что и мать. Когда ребенок рождается на свет, связь не прерывается: ребенок помнит испытанные им чувства, он слышал, каким тоном материнского голоса сопровождалось появление каждого из этих чувств, и он догадывается просто по ноткам в голосе матери о том, в каком эмоциональном состоянии она находится. Когда мать испытывает стресс, тревогу, ребенок это чувствует и может испытывать волнение, страх, напряжение.

    Однако жизни без стрессов так же как и без негативных эмоций не бывает: иногда мы испытываем и злость, и гнев, и раздражение, даже когда дело касается самых близких нам людей. Дело в том, что происходит с этими эмоциями, как мать справляется с ними: пытается ли их задавить или ищет способы безопасно их проявить, или – выплескивает на окружающих с том виде, в котором они есть (все три варианта бывают нужны – не всегда есть возможность выразить свои эмоции, не всегда полезно сдерживаться). Если мама находит способы разрешения конфликтов, умеет возвращаться в состояние равновесия, умеет успокоиться и успокоить ребенка – то легче и самой матери, и ребенку.

    С точки зрения психосоматики (изучающей влияние психологических факторов на появление того или иного заболевания) если взрослый или ребенок испытывает постоянное давление, тревогу, стресс – шансы заболеть каким-либо заболеванием у него повышаются. Понятно, если мама постоянно испытывает негативные эмоции, и не может с этим ничего поделать, то с высокой долей вероятности ребенок переймет их у матери и это повысит вероятность его болезни.

    Таким образом для сохранения здоровья как родителя, так и ребенка важным является работа с эмоциями, профилактика стрессов и у тех и у других.

    Наиболее частыми эмоциональными связками родитель- ребенок являются:

    • злость родителя- страх ребенка
    • обида родителя- чувство вины ребенка.

    Корректировать необходимо как родителя, так и ребенка.

    Одним из средств природного происхождения, призванных помочь в приведении к балансу своего эмоционального состояния и эмоций своих близких являются цветочные эссенции немецкого доктора Эдварда Баха, разработавшего их более 70 лет назад.

    В случае эмоциональной связки злость- страх назначаются цветочный эссенции:

    для родителя – №15 падуб(Holly), №3 бук (Beech)

    для ребенка – №2 осина (Aspen), №20 губастик (Mimulus), №26 солнцецвет (Rockrose)

    Для коррекции эмоциональной связки обида- вина применяют цветочные эссенции:

    для родителя – № 21 горчица (Mustard), №38 ива (Willow)

    для ребенка – №24 сосна (Pine), № 19 лиственница (Larch)

    При эмоциональном истощении или при склонности к частым заболеваниям – №23 Маслина (Olive)

    В случае стресса РЕСКЬЮ РЕМЕДИ (RESCUE REMEDI)