Занятия для детей 4-5 лет на каждый день скачать и распечатать

Сегодня я продолжаю публикацию «Маминой школы» по развитию детей первого года жизни. Эта серия статей включает подробные рекомендации по каждому месяцу развития ребенка с указанием всех норм развития и описанием базовых упражнений и игр с детьми на каждом месяце жизни.

Особенности этого возраста

Наверняка каждые мама или папа уже заметили, что координация ребенка намного улучшилась, малыш уже очень редко падает «на ровном месте», а игры стали намного более осмысленны. Уже самое время познакомить кроху с игрушками — сортерами, крупным конструктором, пирамидкой. Для развития моторики у деток в 1-2 года прекрасно подойдут крупные магнитные паззлы, деревянные игры для изучения формы и цвета.

Особенностью развития ребенка 2 лет становится улучшение логического мышления. Малыш активно изучает мир, ему интересно самостоятельно находить решение различных задач, любимое развлечение – помогать родным в домашних делах. Важно поддержать кроху в этом начинании, позволять помогать пылесосить, мыть посуду, самому выбирать себе одежду по погоде. Пусть больше такая помощь напоминает баловство, зато в будущем не придется заставлять малыша собирать за собой игрушки и вещи.

Особенности этого возраста

Наверняка уже сломаны и разобраны первые игрушки – ребенок заинтересован вопросом «как это работает». Огромное любопытство вызывает техника, рекомендуется как можно больше рассказывать малышу, показывать упрощенные схемы, карточки.

Для физического развития прекрасно подходит футбол. Попинать с дочкой или сыном мячик во дворе – прекрасная тренировка чувства пространства, физической выносливости, меткости, координации. Пусть такое развитие ребенка всего в 2 годика кажется вам излишним или странным, однако исследования показывают, что уже в этом возрасте полезны именно разносторонние занятия. Сегодня пинаем мячик, завтра будет лепка, послезавтра учимся рисовать, на следующий день – клеить первые аппликации.

Совет: Вот-вот ваш спокойный, старательный малыш станет забиякой и на все станет говорить «нет». Близится кризис трехлетки. Ежедневные разноплановые занятия помогут намного мягче пережить это непростое время как вам, так и вашему крошке.

Особенности этого возраста

Давайте посмотрим, во что же можно играть с малышом в полтора года.

Лепка для развития ребенка

Приятное и простое времяпрепровождение – лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.

Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.

Рисование с малышом

Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.

Пересыпание и переливание

По методике Монтессори дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.

Чтение стихов, сказок с ребенком

Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д. И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное. Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это. В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка.

Кубики

Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили. Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство. С помощью кубиков можно обучаться – существуют кубики с цифрами, буквами. А есть целая обучающая чтению программа – кубики Зайцева.

Читайте также:  Виды детского транспорта: что выбрать для своего малыша?

Мячи игры для детей в 1,5 года

Отдельным пунктом хотим выделить мже учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.

Разные интересности

Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно – открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.

Игра в прятки, танцы

Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным. Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его. А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся. А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.

Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!

Игры на развитие логического мышления

Чем занять ребенка 1,5 лет: Игра «Тссс!»Это самодельная игра, сделанная из крышек от упаковок молока. Идею игры мы взяли в блоге «Игры в нашей жизни». Спасибо Ирине Климовой. Эта игра – отличный помощник мамы в изучении цветов и развитию мелкой моторики. Анютка (в возрасте 1г3м) за пару-тройку дней научилась откручивать и закручивать крышки, при этом старается подбирать их по цветам. С этой игрой можно изучать понятия лево-право, вверх-вниз (подробнее читайте в блоге у Ирины). Почему же мы эту игру называем «Тссс!». Это наше фирменное название, придуманное дочуркой.  Она человечек очень упорный и целеустремленный. Если что-то не получается, будет плакать, но делать. Сначала у нее не получалось закручивать крышки, она плакала, а я тихонько говорила ей «Тсссс…. Давай попробуем вместе». Теперь, перед тем как закрутить крышку Анютка всегда делает загадочное лицо и говорит «Тсссс».Чем занять ребенка 1,5 лет: игра «Кто убежал?!» Эта игра хорошо тренирует память ребенка,  развивает логическое мышление и способность к анализу.  Для игры вам потребуются картинки или фигурки животных, которых малыш может назвать.Для начала возьмите две фигурки. Поставьте их перед ребенком, назовите каждую и попросите малыша повторить. Мы начинали с трех зверей: собака, поросенок и тигр.Вот как мы играем:Я начинаю: Анюта, посмотри, кто к нам пришел: Собака (Анюта тут же повторяет Га-Га), поросенок (хррр) и тигр (аррр). Затем мы хлопаем в ладоши,  я читаю стишок, по окончанию которого дочурка закрывает ручками глаза, а я убираю одного зверя за спину.Аня открывает глаза, я задаю вопрос: «Кто убежал в лес?». Если дочурка не может ответить, я называю оставшихся животных, в том же порядке, делая паузы, если снова не угадывает, даю маленькую подсказку (например, кто у нас лает?).Сейчас у нас в игре 5 животных. Анюта долго смотрит на них, выискивая пропажу, и практически всегда верно угадывает, кто из животных убежал.Стихотворение для игры:Едем полем, Едем лесом За каким-то интересом Инте-Инте-Интерес Появился и изчез!

Чем занять ребенка 1,5 лет: игра «Что в мешке?» Эта простая игра способствует развитию логического мышления у малыша и учит его принимать решения.Вам понадобится тканевый мешок или сумка для покупок. Возьмите несколько знакомых ребенку, но разных на ощупь предметов. Например: расческу, маленького пупсика, мяч, ложку. Покажите предметы ребенку и  рассмотрите их вместе, обратите внимание на их свойства: ложка – холодная, расческа – колючая, мяч – круглый, у пупсика есть ручки, ножки и голова. Анютка трогает вместе со мной вещи и сама складывает их в сумку. Затем попросите малыша достать вам что-то определенное. Начинайте с одного-двух предметов, хвалите малыша, когда у него получается.Если у ребенка не получается найти нужный предмет, тогда поиграйте в эту игру немного по-другому. Разложите предметы на столе и попросите положить в мешочек сначала мячик, потом расческу, затем пупсика и т.д. Так ребенок запомнит предметы на ощупь, и впоследствии ему легче будет их находить в мешке.Чем занять ребенка 1.5 лет: собираем пазлы Игра хорошо развивает логическое мышление, а также согласованность движений и  крупные пазлы, состоящие из двух-трех частей. Как правило, они изготовлены из плотного картона. Для начала возьмите пазл состоящий из двух деталей и покажите ребенку как их соединить.  После того, как малыш научится – увеличивайте количество деталей в пазле.В такие простые и незатейливые игры для развития логического мышления играем мы с дочуркой.А чем вы занимаете ребенка 1.5 лет и старше?Делитесь идеями в комментариях!

Читайте также:  Компьютерная зависимость у детей и подростков. Как лечить?

Постоянно участвуем в играх ребенка

Современные мамы постоянно контролируют, в какую игру играет ребенок и «правильно» ли он это делает. Стараются всему детей научить и не дают возможность самим проявить фантазию. И ребенок быстро привыкает к тому, что мама всегда участвует в игре. Он не понимает, как можно играть отдельно от мамы, по своим правилам. Всегда ждет ее участия, толчка, совета», рассказывает психолог.

Кроме того, ошибка многих родителей в том, что они создают идеальные условия для игр.

— Мама всегда играет с удовольствием и подыгрывает. С ней не надо договариваться и идти на уступки, как в случае со сверстниками. Для ребенка это удобно. Он привыкает к такому сценарию. Но это может привести к тому, что ребенок так и не научится играть со сверстниками на равных. И он будет снова и снова приходить к маме, ведь с ней ему играть интереснее всего.

Творчество

Совместные занятия творчеством для детей разных возрастов организовать не сложно.

Рисовать. Для малышей лучше использовать большие листы и предлагать рисовать на легко моющейся поверхности. Стоит начинать с пальчиковых красок и штампов, которые можно сделать самим из половинки картошки. Старшие, обычно уже привыкшие рисовать карандашами и красками, с удовольствием поучаствуют в рисовании пальцами или штампами: это разнообразит их творчество.

Клеить. Дайте малышу клей-карандаш и кусочки цветной бумаги или ваты – такое занятие развлечет его надолго. Старший ребёнок может делать в это время аппликацию: клеить кусочки цветной бумаги на рисунок-заготовку.

Лепить из пластилина. Младшие дети учатся отрывать кусочки пластилина и приклеивать их на бумагу, например, на заготовку в виде мухомора или божьей коровки, делать колбаски и шарики, раскатывать пластилин и вырезать формочками. Старшие дети делают полноценные поделки: фигурки или картины из пластилина на заготовках. Отличный вариант – лепка из солёного теста. Этот экологичный вариант лепки лучше подойдёт для совсем маленьких детей.

Создавать поделки из природных материалов. Если вы решили сделать со старшим ребёнком поделку из шишек, ракушек, жёлудей, но боитесь, что малышу будет это не под силу, предложите младшему покрасить материалы гуашью. Непривычная работа с красками обычно надолго развлекает малышей, пока старший ребёнок спокойно делает поделку.

Что же делать, если младшему ребёнку ещё нет и полутора лет? Ведь тогда он обычно упражняется на коврике на полу: оттачивает движения, учится держать головку, ползать, сидеть, пока старший занимается своими делами. Однако даже для таких случаев мы предлагаем вам несколько идей занятий вместе с совсем крохотными малышами:

Сенсорные игры: мешочки или ткани. Предложите детям парные мешочки, наполненные различными крупами, или кусочки разной ткани. Старший будет искать пары, а малыш просто ощупывать мешочки.

Игры с водой: переливания. Игры в ванной с переливанием доступны детям с момента, когда они научатся самостоятельно сидеть.

Музыкальные игры: песенки и потешки. Музыкой можно заниматься с самого рождения. Малыш с удовольствием поучаствует во всех ваших музыкальных играх вместе со старшим ребёнком.

Коробочки с сокровищами. Коробочки с сокровищами – основной материал для детей от шести месяцев – это коробочки или корзинки с несколькими предметами окружающей среды, которые малыш может рассматривать и изучать. Старшим же детям будет интересно подбирать подходящие для коробочки предметы. Если старшему ребенку 2–3 года, то с помощью таких коробочек вы можете увеличивать его словарный запас, вводя новые слова трёхступенчатым уроком.

Самодельные мобили и игрушки. Предлагайте старшим детям самостоятельно делать подарки-игрушки для малыша. Старшие дети легко сделают мобили из бумаги или солёного теста, а совсем взрослые братья и сестры помогут вам сшить сенсорные мешочки или сделать сенсорный коврик.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Искусство как способ для роста интеллекта

Сегодняшний окружающий мир полный музыки и живописи, существует много театров и балетов. Именно искусство может помочь в интеллектуальном развитии вашего ребёнка. Вашего малыша с детства нужно приучать:

  • Музыке. Очень полезно слушать с вашим малышом произведения классической музыки, которые являются просветителями души и сознания. Вместе с музыкой можно рассказывать интересные истории и сказки. Добавьте к этому и весёлые детские песни. Он с удовольствием будет подпевать вместе с вами. Учитесь с малышом чувству ритма с помощью специальных обучающих программ, например, программа Железновых. Хвалите его за попытки танцевать.
  • Рисованию. Рисунки у малыша от 1 до 5 лет сильно отличаются друг от друга. Но именно у 2- летнего ребёнка художества ещё не впечатляющие, но и уже не просто хаотично разрисованная бумага. Это уже кое-что. В таком возрасте дети могут уже рисовать разнообразные фигуры, стараться сымитировать близких и родственников. У этих рисунков уже практически раскраска не выходит за пределы границ. Играйте с ним таким образом. Вы можете нарисовать определённый рисунок и попросить продолжить для полного завершения композиции. Для рисования можно использовать как и обычные карандаши, так и гуашь.
  • Ролевые игры. Такие занятия являются тоже очень полезными для интеллектуального развития детей. Вам только нужно будет заинтересовать и подыграть ему, так как в основном они самостоятельно могут придумать сценарий такой игры, например, игра в магазин или врач — пациент и т. п. Желательно, чтобы главная роль была всегда у вашего дитя, например, вы больной, а ребёнок врач. Если у вашего чада есть старший братик или сестричка, он может к вам присоединиться или самостоятельно с ним заниматься.

Опытные родители практикуют занятия с детьми каждую неделю по определённой тематике. Необходимо вовлекать ребёнка в обсуждение различных ситуаций, которые происходят возле него. Никогда не упрекайте ребёнка в неправильном ответе, всегда хвалите его, когда он отвечает правильно.

Авторская методика Елены Янушко

Приведенная статья — вступление к книге «Годовой курс развивающих занятий для малышей от 1 года до 2 лет» Елены Янушко.

Авторская методика Елены Янушко
Авторская методика Елены Янушко
Авторская методика Елены Янушко

Е. Янушко — один из самых известных российских специалистов по раннему развитию детей, признанный специалист по развитию речи.

Авторская методика Елены Янушко
Авторская методика Елены Янушко
Авторская методика Елены Янушко

Интересные занятия очень нравятся малышам и при этом приносят пользу их развитию. Но у современных занятых родителей не всегда есть время, чтобы внимательно изучать различные методики раннего развития и придумывать, чем заняться с ребёнком.

Авторская методика Елены Янушко
Авторская методика Елены Янушко
Авторская методика Елены Янушко

Поэтому хотелось бы обратить внимание родителей на методику Янушко. На майшоп, на Лабиринт.

Авторская методика Елены Янушко
Авторская методика Елены Янушко
Авторская методика Елены Янушко

Вот иллюстрации из пособий серии:

Авторская методика Елены Янушко
Авторская методика Елены Янушко
Авторская методика Елены Янушко
Авторская методика Елены Янушко
Авторская методика Елены Янушко

Советы

  • В трехлетнем возрасте важно обеспечить наличие у ребенка игрушек, которые будут поддерживать двигательную активность малыша (мяч, велосипед, кегли и подобные). Также для игр трехлетнего карапуза нужны конструкторы и пирамидки, лото и кубики, книги и плакаты, наборы для творчества и игрушки для ролевых игр (куклы, животные, посуда, продукты и другие).
  • Если ребенку предстоит начать посещение детского сада, обсуждайте с крохой изменения в его жизни. Неплохой идеей будет посещение развивающих занятий, чтобы малыш приучался к детскому коллективу.
  • Помните, что трехлетние дети весьма болезненно переносят критику, поэтому если хотите покритиковать малыша, сделайте это мягко, а лучше предложите вместе исправить ошибки.
  • Не обязательно покупать дорогие игрушки для развития, для занятий вы можете использовать и подручные материалы.

Источники

  • -rebenka/3-goda/
  • -rebenka-3-goda/
  • -rebenka/
  • -rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/
  • -igry-dlya-detej-1-2-3-let/
  • -zaniat-rebenka-3-let-doma-10-idei-i-sovetov-5a50c2f879885e9285066386
  • -zanyat-rebenka-v-3-goda-doma/
  • -rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/

[свернуть]

Развивающие игры для ребёнка в месяцев

Пластиковые бутылки с крупами или водой. Их можно крутить и трясти. Звук и вид перекатывающейся крупы или булькающей воды стимулируют развитие зрения и внимание.

Музыкальные игрушки. Помогут развить мышление и слух. Ребёнок поймет связь между действием и полученным результатом: нажав на кнопку, выскакивает игрушка или играет музыка.

Кубики, посуда, пищащие игрушки. Все, что можно уронить на пол. Развивается способность к познанию и мелкая моторика. Немного позже, примерно в 9 месяцев, можно немного усложнить эту развивающую игру и учить кидать предметы специально (мяч в ведёрко, игрушку в коробку).

Свет. Если есть настольная лампа, позвольте малышу включать и выключать её, нажав на кнопку или потянув за шнурок торшера. Действия озвучивайте: «Свет загорелся!» «Выключили лампочку!»

Третий лишний. Дайте в руки малышу две игрушки. А затем предложите ещё одну. Заинтересованный ребёнок должен сообразить освободить одну руку, чтобы взять предложенную игрушку.

Видео. Уроки английского для дошкольников

Основные этапы обучения детей чтению на английском языке

  1. Английские слова и фразы воспринимаются на слух и повторяются.
  2. Продолжение изучения слов и фраз на слух: ребятам предлагаются буквы и слова на карточках.
  3. Составление словосочетаний и чтение простых предложений (с помощью карточек с изображениями слова и соответствующего предмета).
  4. Чтение простых текстов (проза или стихотворение), составленных из известных ребенку фраз.
  5. Чтение более сложных текстов в соответствии с расширением лексикона, просмотр мультфильмов с субтитрами, чтение сказок.