Зрение у детей от рождения до года (1-12 месяцев)

После того, как у родителей на свет появляется малыш, возникает очень много вопросов по уходу за ребенком до года. Мама и папа впервые сталкиваются с такими проблемами, как: питание малыша, гигиена малыша, одежда для малютки, средства для ухода за кожей ребенка и многое другое. Уход в первый год жизни ребенка является очень ответственным моментом. 

«Безопасность ребенка до лет в быту»

раскрыть » / « свернуть

«Безопасность ребенка до 3 лет в быту»

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Особенно важно родителям быть внимательными, когда ребенок начинает сам передвигаться.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. Кроме того, запретные предметы вызывают повышенный интерес, поэтому лучше если они вообще будут вне досягаемости ребенка, или в безопасном состоянии, например, утюг убрать подальше, а розетки закрыть специальными заглушками. Следует учесть также ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода. То есть задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным!

1. Все электроприборы должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.

2. Горячий суп в тарелках и кастрюли с горячими блюдами, чай, кофе и тому подобное должны быть расположены на дальних конфорках плиты либо далеко от края стола. Кстати, лучше, если на столе не будет скатерти, которую может стянуть на пол ребенок вместе со всем содержимым.

3 . Для острых углом мебели есть специальные накладки.

4. Часто родители не задумываются, что для ребенка опасны обычные пакеты, ведь часто, играя, ребенок натягивает их на голову, а сможет ли он их снять?

5. Шнурки, веревочки, цепочки, поводки для собак и т. п. — все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.

6. Уксус, спиртное, бытовая химия, лекарства и др., особенно если все это хранится в ярких привлекательных баночках или, тем более, перелито в бутылки от пищевых продуктов, вызывает у ребенка желание попробовать.

7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).

предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты, батарейки, элементы конструктора на магнитах и т.д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.

9. Окна. вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними — МИР!!! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник. Доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен, лучше, если на окнах установлены запорные устройства

11. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами, поэтому лучше установить специальные фиксаторы на двери.

Читайте также:  Вакцинация детей

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

раскрыть » / « свернуть

Играем с погремушками

О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.

Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек. Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.

Играем с погремушками

Интересно, что 25-30 сантиметров – это именно то расстояние, на котором находится лицо матери, если она держит малыша на руках и кормит грудью. Природа все продумала!

Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.

Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.

Играем с погремушками

Своевременное развитие речи

Язык оказывается главным стимулятором развивающегося мозга. Обработка словесной информации у ребенка, чье раннее языковое окружение оставляет желать лучшего, идет медленнее и менее эффективно.

Невозможно бегать, не научившись ходить. Невозможно произнести первое слово, не услышав и не поняв его. В первые три года жизни родительская речь способствует накоплению словарного запаса и навыков общения, а также обеспечивает основу для социального, эмоционального и когнитивного развития.

Когда мама или папа говорят о запахе подгузника, окраске цветка или форме треугольника, они с первых дней жизни малыша создают питательную языковую среду, необходимую для формирования юного мозга.

Своевременное развитие речи

Постоянная беседа с ребенком очень важна, но важно и ее качество.

Представьте мозг в виде копилки. Если в нее бросать только копейки, эта копилка, даже набитая доверху, не поможет оплатить обучение в колледже, не говоря уже об институте. Точно так же, если детский мозг заполняется лишь «трехгрошовыми» словами, он не потянет обучение в колледже.

Напротив, если вы день за днем будете заполнять его самым разнообразным словарным запасом, мозг «разбогатеет» и сможет самостоятельно «оплачивать» собственное обучение. Интенсивное общение идет в тесной связке с настройкой: родители должны больше разговаривать с ребенком, особенно о том, на что направлено его внимание.

Вскармливание детей раннего возраста

Для того, чтобы малыш развивался согласно возрасту, необходимо правильно организовать его питание. Данное питание должно обеспечивать организм малыша необходимым количеством энергии и пищевыми веществами.

Режим кормления

Согласно рекомендациям ВОЗ, прикладывание малыша к груди должно производиться уже с первого дня жизни по любому знаку голода. Таким образом, в первые дни жизни малыша частота кормления может достигать 10-15 раз за сутки. Это еще называют режимом свободного вскармливания. Затем, по мере роста малютки, кратность кормления уменьшается и на второй-третьей недели составляет около 6-7 раз за сутки.

Согласно рекомендациям ведущих педиатров России, здоровым доношенным детям после рождения (после выписки из роддома) устанавливается шестиразовый режим кормления с интервалом 3,5 часа. После 6 месяце жизни устанавливается пятиразовый режим кормления с интервалом 4 часа.

Расчет объема питания, необходимый ребенку первого года жизни

В первые десять дней жизни новорожденного суточный объем смеси или грудного молока можно рассчитать по определенной формуле:

Количество молока в сутки = 0,02 * массу тела при рождении * день жизни малютки. То есть два процента от массы тела при рождении умножаем на количество дней жизни.

После 10 дней жизни суточное количество молока рассчитывается «объемным» способом Гейбнера – Черни. Для использования данного способа нужно научиться рассчитывать долженствующую массу тела ребенка. Она рассчитывается путем ежемесячных прибавок: к массе при рождении прибавляем 600 г за 1 месяц, по 800 г за 2 и 3, 750 г – за 4-й, 700 г – за 5-й и так далее до 12 месяцев). То есть на 50 г меньше для последующих месяцев. Затем, рассчитав долженствующую массу тела малыша, используем следующее правило:

  • С 10 дней до 2 месяцев малыш должен получать суточной объем питания в размере 1/5 долженствующей массы тела.
  • С 2 до 4 месяцев – 1/6.
  • С 4 до 6 месяцев – 1/7.
  • После 6 месяцев здоровые дети получают суточный объем питания в размере 1000 мл.

После 6 месяцев ребенку начинают давать новые продукты питания. Выделяют пищевые добавки и блюда прикорма. Пищевые добавки в суточном объеме питания не учитываются. К ним относятся: соки, фруктовое пюре, желток, сухари, печенье, хлеб пшеничный. Блюда прикорма учитываются в суточном объеме питания и постепенно заменяют кормление грудью. Первый прикорм начинают вводить с 6,5 мес до 7 мес. Второй прикорм с 7,5 мес до 8 мес. Третий прикорм с 8,5 мес до 9 мес. К блюдам прикорма относятся: овощное пюре, молочно-крупяная или молочно-злаковая каши, мясное пюре, творог, рыбные блюда.

Подготовка к беременности – с чего начать?

Во-первых, с посещения семейного врача, гинеколога женщине и уролога (андролога) мужчине. Есть целый комплекс исследований, который нужно пройти до зачатия ребенка, а если возникнет необходимость – спланировать дополнительные исследования во время беременности.

Во-вторых, немедленно бросить все вредные привычки, контакт с токсичными веществами и прекратить прием некоторых медикаментозных препаратов. Последний вопрос решается исключительно с врачом.

Что может сказать мой ребенок

Ребенок 1 месяц развитие что должен уметь?- в этом раннем возрасте плач – единственная форма общения ребенка. Сначала все крики ребенка звучат одинаково, но родители скоро узнают разные виды криков от голода, дискомфорта, разочарования, усталости и даже одиночества. Иногда на плач ребенка можно легко ответить кормлением или сменой подгузника. В других случаях причина плача может быть загадкой, и плач прекращается так же быстро, как и начинается. Независимо от причины, реагирование на крики вашего ребенка с утешительным прикосновением и словами необходимы, чтобы помочь ребенку научиться доверять вам и полагаться на вас в любви и безопасности.

Специализированный осмотр офтальмологом

При осмотре новорожденного в родильном доме офтальмолог может выявить иные заболевания глаз, не имеющие ранних внешних проявлений. Самыми грозными среди таких заболеваний, считают ретинопатию недоношенных и атрофию зрительных нервов.

Ретинопатия недоношенных — это заболевание сетчатки, при котором останавливается нормальное ее развитие и рост сосудов, возникает рост патологических сосудов, не выполняющих своих функции. Стекловидное тело уплотняется и мутнеет, что сопровождается натяжением и отслойкой сетчатки, приводящем без лечения к потере зрения. Внешне заболевание никак себя не проявляет и может диагностироваться на ранних стадиях только опытным специалистом. Легкие стадии ретинопатии оставляют после себя лишь незначительные неопасные для зрение изменения. Но на последних стадиях операция неизбежна.

Атрофия зрительного нерва проявляется поражением нервных волокон, проводящих зрительные сигналы в определенные центры головного мозга. Основная причина ее возникновения — поражение структур головного мозга. При полной атрофии зрительного нерва (что бывает редко), зрение отсутствует полностью. Если атрофия частичная, острота зрения зависит от степени и места поражения. Для лечения заболевания применяют функциональную стимуляцию специальными приборами, ноотропную и сосудорасширяющую лекарственную терапию.

вещей для ребенка, без которых не обойдется ни одна молодая мама

В предыдущих главах мы говорили о детской одежде. Составили её необходимый минимум. Разобрались с размерами малышей.

Но одной одежды для маленького человечка мало. Для нормальной, полноценной жизни ребёнку необходимы бытовые вещи.

С первых дней жизни мама купает малыша ежедневно, кормит, гуляет с ним на улице. А для всего этого нужны определённые вещи.

Список вещей, без которых не обойдётся ни одна мама

для прогулок

с уголком

мыло

крем

масло

палочки и диски

для воды и тела

и пустышка

детская посуда

и пелёнки

Этот список можно дополнить всем чем вы пожелаете. Но эти 15 вещей представляют собой тот минимум, которого вам будет достаточно на первых порах после выписки из роддома.

Дальше вы сами для себя поймёте, чего вам не хватает, либо что из этого списка вам совершенно не нужно.

Я очень надеюсь, что из этой статьи вы узнали, что нужно ребёнку до года. И теперь выбор необходимой одежды и бытовых вещей для малыша будет намного легче.

Если вам понравилась статья, ставьте оценки, делитесь ей с друзьями и оставляйте комментарии. Спасибо!

Какие отличия в развитии мальчиков и девочек

Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.

Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:

  • мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
  • говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
  • девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.

Развитие ребенка в шестой месяц

  • Пытается ползти на животе Поворачивается и наклоняется в любых направлениях Перекатываясь со спины на бок Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки; Может сидеть сам, с поддержкой короткое время Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия Любит играть едой Перекладывает предметы из одной емкости в другую Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку Внимательно вслушивается в речь Откликается на свое имя Издает самые разнообразные звуки У него могут резко меняться настроение и эмоции Долго и тщательно изучает предметы Находит взглядом предметы, о которых вы говорите Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н) Может сравнивать два предмета