Как развивать ребенка в 3 года: игры и занятия для детей

Ваш малыш уже не такой крошечный, как в первый годик. Да и ловкости в его движениях больше, чем в два годика. Психологи предупреждают молодых родителей о кризисе трехлетнего возраста, поскольку он является переходным периодом от младенчества к детству. Итак, поговорим подробнее, что должен знать ребенок в 3 года, что должен уметь.

Подробный обзор

типа детского развития

Под термином «раннее развитие» понимаются самые разнообразные явления. Для некоторых раннее обучение является синонимом преждевременного и неадекватного вмешательства в естественный ход развития маленького человечка.

По мнению специалистов, раннее развитие – это применение активных воспитательных методов в возрастном периоде от 0 месяцев до 2 — 3 лет.

Однако подобное воспитание нередко вступает в противоречие с традиционными образовательными системами, в которые обучение ребёнка начинают с 6 или 7 лет.

Психологическая литература традиционно разделяет раннее психическое развитие малыша на три типа по степени адекватности возрастным особенностям ребёнка:

  • преждевременное. Приведём простейший пример: новорождённого нельзя научить сидеть, стоять и тем более ходить. В целом же при преждевременном развитии ребёнок не способен воспринять информацию по причине психологического и физического «несовершенства»;
  • позднее. Не секрет, что в детском возрасте имеются так называемые сенситивные периоды развития, когда ребёнок наилучшим образом воспринимает определённую информацию: зрительную, речевую и т.д. В случае запоздавшего развития процесс усвоения навыков и знаний становится менее продуктивным. Например, поздно учить ребёнка кататься на коньках в 12 лет, если вы хотите воспитать великого фигуриста;
  • своевременное. Это традиционный вариант развития детей, при котором выдаваемая информация максимально соответствует их возрастным и психологическим особенностям.

Последний вариант многим кажется самым адекватным и правильным. Однако в реальной жизни встречаются все три разновидности детского развития.

В данном случае нас больше интересует раннее обучение. Всегда ли оно соответствует преждевременному воспитанию? Нет. При правильном оценивании своих и детских возможностей, а также следовании методике и здравому смыслу скорее можно говорить об опережающем развитии.

Развитие детей дошкольного возраста: советы родителям

Любой ребенок в период дошкольного возраста развивается по определенным периодам. Практически каждый день дети делают для себя множество различных открытий.

Наиболее активное развитие детей дошкольного возраста происходит в период от 3 до 7 лет. Именно в этот отрезок времени дети начинают познавать человеческие отношения. Их интересы начинают выходить за рамки своей семьи.

В этом возрасте дети уже хотят быть взрослыми. Они все чаще начинают произносить фразу “Я сам”. Специалисты указывают на 5 основных элементов, обращая именно на них внимание родителей. Ведь от этого зависит гармоничное развитие детей как в дошкольный период, так и при постепенном вступлении во взрослую жизнь.

Развитие детей дошкольного возраста: советы родителям

Развитие детей дошкольного возраста. Основные моменты:

1. Психическое развитие ребенка.

Основным считается развитие психических процессов. У детей развивается наблюдательность. Они уже способны анализировать поступающую информацию.

У трехлетнего ребенка память еще не произвольна. Лучше всего запоминаются события, вызвавшие какие-либо эмоции.

У дошколят плавно меняется мышление. Развивается способность к рассуждениям и логическому мышлению. В пятилетнем возрасте, благодаря своему мышлению, ребенок способен предвосхищать действия.

Развитие детей дошкольного возраста: советы родителям

2. Эмоциональное развитие ребенка.

Эмоциональные качества, так же, как и нравственные, формируются еще в дошкольную пору. У ребенка начинают обнаруживаться интересы и увлечения.

В дошкольном возрасте малыш представляет собой объект для родительских эмоций. В школьный же период, он становится участником эмоциональных взаимоотношений с ровесниками.

На эмоциональное развитие дошкольника большое влияние оказывает его окружение. Родителям необходимо окружить свое чадо яркими и положительными эмоциями. Нужно проводить с детьми музыкальные занятия, организовывать различные игры и чтение сказок.

3. Познавательное развитие ребенка.

Развитие детей дошкольного возраста: советы родителям

У ребенка с рождения заложена познавательная способность. Благодаря этому, малыши быстро адаптируются в окружающей обстановке. Дошкольный возраст – это пора трансформации познавательной способности в познавательную активность.

Проявляется это в развитии воображения, мышления, внимания и восприятия. Более осознанно происходит анализ информации. Формируется отношение к происходящему вокруг.

Для родителей это очень важный отрезок в жизни их ребенка. Здесь важно следить, чтобы получаемые ребенком эмоции, события и информация соответствовали его познавательному уровню.

4. Речевое развитие ребенка.

У каждого ребенка речь развивается по индивидуальному процессу. На это оказывает влияние множество факторов. Одну из главных ролей в этом играет окружение дошкольника. В 3 года словарный запас ребенка равен примерно 1000 слов. К 6 годам он возрастает до 3000 – 3500 слов.

Развитие детей дошкольного возраста: советы родителям

С таким словарным запасом ребенок уже способен развернуто излагать свои мысли и общаться законченными предложениями. Активное общение с ровесниками также оказывает положительное влияние.

Примерно с 4 – 5 лет родителям пора перестать “сюсюкаться” с детьми, а разговаривать с ними нормальной взрослой речью.

5. Физическое развитие ребенка.

Физическое развитие детей дошкольного возраста — это тот период, когда у детей активно развиваются и формируются мышцы, становятся крепче кости скелета. Бурно развиваются все остальные системы организма.

Нужно помнить, что физическая активность с умеренными нагрузками способствуют правильному умственному и эмоциональному развитию.

Развитие детей дошкольного возраста: советы родителям

Родителям, воспитывающим дошкольника, нужно видеть в своем ребенке уже взрослеющую личность. В связи с этим, следует уделять больше внимания каждому моменту жизни подрастающего человека.

Раннее развитие способствует развитию мозга. 

Как известно, мозг малыша не прекращает формироваться после момента рождения. Наоборот, с рождения и до 3 лет формирование мозга протекает наиболее активно, и дополнительные нагрузки на этот орган сделают данный процесс более эффективным. Благодаря ежедневному получению новых знаний и опыта будут формироваться новые нейронные связи.

Ученые заметили разницу между детьми, которые получали максимальное количество информации с самого раннего возраста и теми, развитием которых занимались менее активно. Мозг первых был намного развитее и сложнее, нежели у вторых. Конечно же, многие могут возразить, что никогда не поздно наверстать упущенное.

Читайте также:  Ударная нагрузка на суставы при занятиях бегом: что нужно знать

В принципе, не поздно, но в будущем на это удет в десятки раз больше времени и усилий. 

2. Раннее развитие повышает уровень интеллекта. 

Казалось бы, что общего у щупанья гречки и складывания пирамидок с уровнем интеллекта. Но, именно такие простые развивающие занятия закладывают хорошее основание для развития гениального интеллекта.

Если наблюдать за детьми, которые с раннего возраста развивались под наблюдением родителей или учителей, можно отметить, что у них очень гибкий, живой ум, способность мгновенно реагировать, творчески подходить к решению любой задачи.

Раннее развитие способствует развитию мозга. 

Раннее развитие – это основа, на которой будет строиться весь последующий опыт.

3. Раннее развитие – это весело!

Те взрослые, которые говорят, что раннее развитие отнимает у ребенка детство, наверняка, ни разу не организовывали развивающее занятие. Детство – пора игр и веселья, беззаботности и стопроцентного родительского принятия, в котором малыши чувствуют себя комфортно и безопасно.

Развивающие игры – это именно то, что подходит под это описание. Более того, веселиться развиваясь, могут не только малыши, но и взрослые, которые занимаются с ними.

Каждое занятие не только приносит пользу интеллекту, но также положительные эмоции, которые не менее важны для формирующейся личности.

4. Развивающие занятия сближают родителей с детьми

Делая что-либо вместе, вы выстраиваете отношения, учитесь лучше понимать друг друга. Конечно же, есть множество других способов выстроить близкие отношения со своим малышом, но совместное времяпровождение в развивающих занятиях точно не будет лишним. 

5. Раннее развитие помогает малышу приобрести уверенность

Информированность, поощрение и похвала от родителей, осознание своих способностей – все это формирует здравую самооценку у ребенка.

Если вы хотите, чтобы ваш малыш рос уверенным в себе, без страхов, комплексов и заниженной самооценки, вам просто необходимо помочь ему, как можно раньше, понять, что у него есть таланты и способности, он может быть успешным, пусть пока только на развивающих занятиях. 

6. Ранее развитие делает жизнь ребенка интереснее. 

Раннее развитие способствует развитию мозга. 

Неугасимое любопытство и страсть к познанию мира – это отличительная характеристика всех здоровых детей раннего возраста.

Развивающие занятия помогают утолить жажду знаний и восполнить потребность в получении новой информации и опыта.

Занимаясь развивающими играми с малышом, вы не угасите его любопытства, наоборот, еще больше стимулируете его к познанию мира, но вам удастся направить его познавательную энергию в правильное русло. 

7. Раннее развитие помогает ребенку пройти возрастные кризисы. 

Каждого малыша ожидает не один возрастной кризис. Это такие периоды, когда личность ребенка созревает, происходит ее трансформация и переход на новый уровень.

Возрастные кризисы многими детьми переносятся тяжело, не говоря уже об их родителях, которые часто даже не знают, что происходит и как помочь развивающейся личности. Но, раннее развитие помогает малышу быстрее и легче переносить такие этапы взросления.

Развитый ребенок проще выражает свои эмоции, потребности и желания, раньше становится самостоятельным. 

8. Раннее развитие – залог успешного будущего

Все мы желаем своим детям самого наилучшего. Мы хотим, чтобы они стали успешнее нас, смогли большего достичь и жили лучше. Раннее развитие помогает родителям сделать вклад в будущий успех своих детей. Ведь люди с развитым интеллектом в любой сфере деятельности смогут достичь высот. 

9. Раннее развитие – идеальная подготовка к дальнейшему обучению

Если развивать ребенка с самого раннего детства, ему будет проще усваивать образовательную программу в детском саду, школе и всех остальных заведениях.

Раннее развитие способствует развитию мозга. 

Малыши уже будут знакомы с механизмом усвоения знаний, и учеба не станет для них непосильной ношей, как часто бывает.

Более того, уже к школе малыш будет опережать своих сверстников по многим параметрам и сможет чувствовать себя уверено и свободно в новой среде. 

10. Раннее развитие прививает любовь к учению

Детские психологи в клиниках и образовательных учреждениях слышат жалобы на отсутствие интереса к обучению у детей, чаще приветствий. А все почему? Потому что не был заложен правильный фундамент. Развивающие занятия проходят в игровой форме, что только стимулирует интерес малыша к учебе. Такой подход позволяет «с пеленок» привить крохе любовь к образовательному процессу!

Елена,

Проблемы, которые могут испугать

Когда родитель задается вопросом, что уже должен уметь и знать ребенок в 3 года? Появляется и вопрос — а нормально ли это? Он и раньше присутствовал, особенно если родителями пара стала впервые. Но к трем годам усиливается тем, что социум вскрывает в ребенке все проблемы, которые сидели внутри. И это в положительном ключе, ведь тревожные сигналы были и раньше, а то, как ребенок стал вести себя на людях лишь показывают маме больший спектр возможных проблем.

В этом случае стоит вспомнить про индивидуальное развитие и то, что дети необязательно будут уметь все то, что было описано. Но есть параметры, которые все же показывают возможность задержки развития. это не повод для паники, а сигнал, что стоит посетить врача.

Что является тревожным сигналом для трехлетки:

  1. Ребенок плохо разговаривает, и это не в силу незнания слов. Он мямлит себе под нос, бесконечно тараторит, что и слова не разобрать, съедает половину слова;
  2. Слюноотделение выше нормы. Малыш в три года уже достаточно большой, чтобы контролировать этот процесс;
  3. Сходить самостоятельно в туалет для него проблема;
  4. Одеться и покушать без помощи вызывают трудности и истерику;
  5. Игры не делают ребенка активным, он скован каждый раз, его движения вялые настолько, что даже мячик бросить сложно;
  6. Башенка из кубиков кажется чем-то непосильным;
  7. Ребенок не умеет составлять логические цепочки, а определения окружающего мира для него что-то неизвестное;
  8. Кроха вечно тянется за мамой или кем-то из родственников, не может оставаться один, даже на пять минут;
  9. Не хочет или очень сильно стесняется других детей;
  10. Повышенное количество истерик (ежедневное), паника, страхи и слезы не есть хорошо;
  11. Ребенок не узнает близких и не может сказать свое имя, фамилию и имена родителей.
Проблемы, которые могут испугать

Конечно, если в списке вы нашли то, что характеризует поведение вашего ребенка, поднимать панику нельзя. Это не значит, что малыш отстает. Некоторые дети не развиваются так быстро, как другие долго, а потом за пару недель догоняют и даже перегоняют в развитии сверстников. Однако врача стоит посетить, сейчас можно с помощью терапии скорректировать все, что угодно у ребенка. Но это не значит, что можно откладывать поход к педиатру на потом.

Помните, что внимание к ребенку в этом возрасте залог правильного развития. Не идите в след за стандартами, помните, что каждый развивается по своему.

Читайте также:  Исследование отношений младшего школьника с родителями

Мышление, творчество и умение анализировать

В трехлетнем возрасте дети уже знакомы с простыми понятиями и причинно-следственными связями, они могут находить отличия в предметах, знают и могут назвать формы, цвета, действия.

Кроме того, в малыше просыпается исследователь. Ему интересно все: откуда берется радуга, почему летает самолет, почему ночью темно. Не скупитесь на слова и удовлетворяйте любопытство вашего чада. Если ответ на вопрос вам неизвестен, то предложите ребенку вместе поискать его в Интернете или в детской энциклопедии.

В 3 года малыш уже обладает многими ценными навыками.

  • Умеет составлять несложные логические цепочки (на улице идет дождь, поэтому на дороге лужа).
  • Умеет сравнивать две картинки и находить отличия между ними.
  • Удерживает в поле зрения 3 предмета.
  • Запоминает несложные стихи, песенки, может вспоминать, что произошло пару дней назад.
  • Собирает простые пазлы, пирамидки, может составить из кубиков башню.
  • Может считать до пяти.
  • Начинает творчески мыслить.
  • Любит рисовать.

С каждым месяцем ребенок становится все более и более творческим и неординарным. Он уже умеет принимать довольно сложные решения, объясняет некоторые явления, происходящие вокруг, руководствуясь своими собственными домыслами.

Помогите малышу развить это творческое начало. Почаще хвалите его, предлагайте решать несложные (но и не простые!) задачи, вместе с крохой рисуйте и лепите из пластилина.

Гуляйте с чадом в городских парках и скверах, собирайте листья, шишки, камушки и делайте из них поделки. Это поможет развить аналитическое мышление и мелкую моторику.

Также полезны развивающие игры. Например, картинки с изображением животных и продуктов. От ребенка требуется соединить рисунки в зависимости от того, какое животное что ест. Также можно предложить крохе раскраски, пазлы из 4–6 деталей, конструкторы и прочие игрушки.

Трехлетний ребенок может, например, изъявить желание самостоятельно завязать шнурки — не стоит ему мешать

Речь и поведение

Словарный запас малыша в три года варьируется от 250 до 500 слов. 

Он строит предложения, содержащие до 6 слов. Начинает употреблять деепричастные обороты.

Кроха четко и понятно произносит буквы. Психологи говорят, что время между 3 и 5 годами золотое, когда малыш уже многое понимает и способен качественно усваивать новую информацию. Потому можно эффективно учить с ним алфавит и слова родного и иностранных языков.

Здоровается, прощается, благодарит, желает доброй ночи.

Знает разницу между «чисто» и «грязно». Ведет себя тише, когда кто-то спит.

Трехлетки – великие почемучки. С этого возраста они начинают задавать множество вопросов родителям, поскольку малышей все интересует, что они видят вокруг. Благодаря этой природной способности они запоминают новые слова, углубляются свои знания о предметах, животных, растениях.

Крохи могут знать слова, обозначающие пол и возраст других людей, например, тетя, дядя, девочка, мальчик, дедушка, бабушка.

Выполняют 3-4 различных действия, заданные родителями, например, пойди-возьми-помой-принеси.

Трехлетнему крохе следует знать:

  • и называть свое имя, фамилию, возраст,
  • показывать количество своих лет на пальчиках,
  • отвечать на простые вопросы.

Он рассказывает короткие истории, декламирует детские стихи, считалки, прибаутки. Поет детские песенки, танцует. Любит рассказывать длинные сказки на тарабарском языке.

Придерживайтесь единого стиля воспитания — демократичного, но значимого

Родитель, прежде всего должен выступать для ребенка в роли друга, старшего товарища, наставника, которого не боятся, а уважают и прислушиваются. Родитель должен уважать и признавать право ребенка на собственные желания, активность и самостоятельность, признавая в ребенке настоящую личность. Родитель должен слушать и слышать ребенка, учитывать его точку зрения. Вместо того чтобы занимать позицию «над ребенком» и отдавать ему приказы, полезнее встать с ним «рядом» и начать выстраивать конструктивный диалог и доверительные отношения. Такие отношения формируют доверительные отношения, позволяют родителю достигать своего через разговор и обсуждения, минуя крики, запугивание, не вызывая у ребенка беспокойство и страх.

Особенно такой способ общения легко принимается и поддерживается ребенком, если начать практиковать его с самого раннего детства. Родитель должен вести себя последовательно и следовать одному стилю воспитания. Тогда ребенок будет точно знать правила отношений между вами. Если изменять свое поведение и правила воспитания каждый месяц или неделю, то ребенок просто не будет воспринимать и понимать вас и может вырасти нервным, поскольку вы лишаете его самого важного для развития — стабильности.

ПРОЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ: «Качества родителей для успешного воспитания ребенка»

  • Будьте примером поведения. Ребенок уже с самого рождения наблюдает за вами и перенимает от вас многое: манеры поведения, способы реагирования, действия, речь и все остальное, даже привычки. Для вашего ребенка вы всегда будете образцом поведения, даже если с ним регулярно общаются посторонние люди, сидит няня или он посещает кружки и занимается преподавателями. В первую очередь он вырастет подобием того, кем являетесь вы сами. Ваш ребенок будет отражением вас, ваших действий и вашего отношения к нему. Ребенок лучше всего впитывает и усваивает модели поведения, которые наблюдает в реальности, а не те, которым вы учите его на словах или через мультфильмы. Поэтому, для развития ребенка, вам самим нужно стать тем, кого бы вы хотели видеть в своем ребенке.
  • Сотрудничайте с ребенком. В первую очередь ребенку нужен надежный друг, а не командир, раздающий приказы или надсмотрщик за каждый его шагом. В первые годы другом и помощником должен быть родитель, который будет всегда рядом, а в случае необходимости защитит, поможет и разъяснит все спокойной форме. Совместное сотрудничество родителя и ребенка, самая оптимальная форма отношений. Она позволяет сполна раскрыться и сформироваться качествам и навыкам, необходимым для воспитания успешного ребенка и развития лидерских качеств. Поэтому договаривайтесь с ребенком, в возрасте от 3-6 лет он способен вас понять и часто сам за то, чтобы вы вместе с ним пришли к компромиссу.
  • Ребенку, как и взрослому, не нужны приказы, упреки и замечания. Если ребенок делает не так, как хотелось бы вам или ошибается, то делает это не специально, чтобы разозлить вас. Поэтому, если вы на него повышаете голос на ребенка, ругаете его, он просто не понимает, чем заслужил такую реакцию. Поэтому ребенку нужно спокойное объяснение ситуации, а не выговор. Крики на ребенка, лишь навязывают ему ваши желания и лишают собственной свободы и воли, заставляют его бездумно слушаться ваших команд. Неужели вы ставите перед собой задачу воспитать в нем раба, который выполняет чужие приказы? Если нет, тогда уважайте его личность и чувства, помогайте ему разбираться в правилах. И с каждым днем он будет все более осознанным и самостоятельным.
Читайте также:  Порок сердца у детей: врожденный и приобретенный

Профессиональная помощь

Если родители не в состоянии самостоятельно справиться с проявлениями кризиса, следует обратиться за помощью к профильному специалисту. Для начала это может быть детский психолог. Какие тревожные признаки указывают на такую необходимость:

  • страх самостоятельности и отказ от неё;
  • отстранённость от родителей;
  • склонность к садизму;
  • слишком частые и длительные истерики;
  • эмоционально-поведенческие отклонения, характерные для кризиса 3 лет, сказываются на физическом состоянии.

При интенсивных, часто повторяющихся гипобулических припадках (истериках или судорогах) ребёнок направляется к неврологу, который проводит физическое обследование. Он оценивает рефлексы, чувствительность, координацию, мышечную силу и тонус. Это необходимо для дифференциальной диагностики кризиса с неврологическими заболеваниями.

Если диагностируется неврологическое или психическое расстройство, назначается курс лечения с приёмом детских успокоительных препаратов и прочими методиками терапии. При их отсутствии реализуется психокоррекционная программа по преодолению кризиса. Она обычно состоит из следующих этапов:

  1. Работа с родителями: объяснение им сути кризиса 3 лет и рекомендации, как себя вести.
  2. Работа с факторами, усугубляющими и облегчающими кризис. Первые по возможности устраняются, на вторых делается акцент.
  3. Работа непосредственно с ребёнком. Это могут быть сказкотерапия, танцевально-двигательная терапия, изотерапия, символдрама, ролевые игры и т. д.

Обычно дело ограничивается 5-6 сеансами, в результате которых ребёнок становится более спокойным, а родители приобретают знания, как правильно себя вести в критических ситуациях.

Как правильно воспитывать ребёнка в 4-лет?

  1.  Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком. Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.
  2. Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его. Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что…?», «А помнишь, мы с тобой читали, что…? Значит…» и т. д.
  3. Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений. Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.
  4. Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.
  5. Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать): «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган…)», «Ты сегодня задумчивый. Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.
  6. Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки». Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».
  7. Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.
  8. Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь. Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.
  9. Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.
  10. Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.

Примерная программа упражнений на неделю

Составив недельный план занятий для развития трехлетнего ребенка, вы сможете равномерно распределить занятия по дням недели, при этом ничего не упускать, но и не перегрузить карапуза. Для каждого ребенка такой план занятий будет своим. Его составление должно быть основано на интересах малыша и мамы, а также наличии определенных навыков у карапуза. В план вписывается посещение спортивных и развивающих занятий, массаж и другие обязательные действия.

При составлении плана впервые лучше ориентироваться на минимальный перечень занятий. Через одну-две недели вы сможете проанализировать, как ребенок справляется, нужно ли добавить какие-либо занятия, что больше нравится малышу, а что удается сложнее.

Мы предлагаем такой примерный недельный распорядок развивающих занятий для 3-летнего ребенка:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Физическое развитие Плавание Зарядка по видео-уроку Игры с мячом Прыжки Зарядка под музыку Игра с фитболом Подвижные игры
Познавательное развитие Изучение цифр Изучаем птиц Пазлы Ищем целое по детали Лото Изучение явлений природы Изучение цветов
Сенсорное развитие Игры с сенсорным мешочком Изучаем вкусы Изучаем запахи Угадывание предметов на ощупь
Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика Игра с прищепками Игра с песком Игра с бусинами Мозаика Игра с водой Игра с крупой
Музыкальное развитие Танцы Пение Изучение музыкальных инструментов Музыка фоном
Речевое развитие Чтение сказки Артикуляционная гимнастика Рассказываем сказку по картинке Разучиваем стих Аудио-сказка Загадки Обсуждаем сюжет картинки
Творческое развитие Лепка Рисование Кукольный театр Рисование Игры с конструктором Раскрашивание Аппликация
Социальное развитие Изучаем этикет Игры со сверстниками Изучаем слова вежливости